План урока по МДК 01.01 профессия Тракторист-машинист с/х производства

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по МДК.01.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
Профессия:35.01.35 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Преподаватель: Боровик Б.Ф.
Тема программы: Принцип работы и общее устройство двигателей внутреннего сгорания.
Тема урока: «Система питания двигателя ».
Цель урока: образовательная: расширить, углубить знания обучающихся по системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность, активация мыслительной деятельности учащихся с использованием наглядных средств обучения.
воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные и другие качества личности.
Тип урока: комбинированный .
Межпредметная связь: техобслуживание и ремонт, слесарное дело, материаловедение, физика, производственное обучение.
Материально - дидактическое оснащение урока: доска, мел, плакаты, макет двигателя, персональный компьютер. Интернет, тесты.
План урока
I. Организационная часть урока (подготовка учащихся к проведению урока) -2 мин:
- проверить наличие студентов в кабинете;
- проверка их готовность к занятиям.
II. Подготовка рбучающихся к активной познавательной деятельности – 1мин.:
- сообщение темы и цели урока.
III. Повторение пройденного материала (проверка, приобретённых ранее, знаний.
умений):
Назначение системы питания ДВС.
Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей.
Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах.
Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения.
Влияние состава смеси на мощность двигателя, экономичность его работы.
Токсичность отработавших газов.
Признаки и последствия работы двигателей на бедной и богатой смесях.
Общие сведения о топливах для двигателя внутреннего сгорания.
Цетановое число.
IV. Изложение нового материала (формирование новых знаний и умений):
Общие устройство системы питания.
В систему питания входят следующие узлы: воздухоочиститель, турбокомпрессор (при соответствующей модели), топливные фильтры, топливные насосы, форсунки, топливный бак, топливопроводы.
Назначение, устройство и действие узлов системы питания дизельного двигателя:
воздухоочистителей;
Название узла говорит о его функции – тщательно очищать воздух от пыли, содержащийся в воздухе. Пыль представляет собой мельчайшие частицы двуокиси кремния (кремнезема), имеющих высокую твёрдость (порой значительно превышающих твёрдость металлов, применяемых в двигателях). При попадании пыли в двигатель, она смешивается с маслом, чем усиливает негативное воздействие на трущиеся поверхности двигателями, вызывая их повышенный износ.
Применяются два типа воздухоочистителей: комбинированные инерционно-масляные и с бумажными фильтр-патронами. Состоит (Д-245) из корпуса, поддона с маслом, центральной трубы, моноциклона, фильтрующих элементов. Действие – под действием вакуума (создаваемый в цилиндре двигателя) воздух попадает в моноциклон, где, под действием центробежной силы, отделяются крупные частицы пыли. Далее воздух попадает в поддон, где контактирует с маслом и прямиком на фильтрующие элементы (три слоя капроновой путанной нити), чем и завершается процесс очистки воздуха.
При прохождении воздуха через фильтры-патроны, из специального пористого картона, происходит процесс очистки воздуха.
турбокомпрессора;
Он подаёт воздух в цилиндр двигателя под давлением 0,15 МПа, что даёт возможность повысить мощность двигателя, за счёт увеличения массы воздуха (увеличивается плотность, поступающего в цилиндры, воздуха). Этим позволяется эффективное сгорание увеличенной дозы топлива, что и приводит к повышению мощности двигателя. Состоит из одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины. Действие основано на использовании энергии отработанных газов, действующих на лопатки турбины, от действия которых, колесо компрессора засасывает воздух и подаёт его по впускному трубопроводу в цилиндры дизельного двигателя.
топливных фильтров грубой очистки топлива;
Топливо необходимо очищать (не смотря на различные стандарты в виде ЕВРО-2, ЕВРО-3 и т.д.) от крупных и мелких механических примесей и мельчайших частиц воды, всегда присутствующих в нём в незначительных количествах, которые негативно влияют в целом на работу двигателя.
топливных фильтров тонкой очистки топлива;
топливоподкачивающего насоса;
насоса высокого давления;
форсунок;
топливного бака;
топливопроводов высокого и низкого давления.
Принцип действия системы питания.
III. Закрепление нового материала --- 14 мин.
Назвать узлы, входящие в систему питания дизеля.
Рассказать устройство воздухоочистителя двигателя Д-245.
Действие воздухоочистителя с масляной ванной.
Работа турбокомпрессора.
Устройство форсунки двигателя Д-245.
Устройство насоса высокого давления.
Действие насосной секции насоса высокого давления.
Действие топливоподкачивающего насоса.
IV. Заключительная часть --- 2мин.
1. Подведение итогов урока.
2. Задание на дом.
Заведующая УПО ГАПОУ «ЗАПТ» __________________ М.С.Нефедьева
15