План урока рисования интегрированного с предметом Самопознание (1 класс)


План урока рисования интегрированного с предметом
«Самопознания»
Школа-гимназия №22 Дата «16» март 2016 г
Тема: Я люблю животных.
Ценность: ненасилие.
Оборудование: образцы  работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.
Педагог: Рахметулла А.Е.
Класс: 1 «Е»
Кол-во уч-ся: 29 учащихся.
Цель: Учить рисовать животных и птиц.
Задачи:
1.      дать представление о последовательности рисования животных, познакомить с произведениями художников;
2.      формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;
3.      воспитывать интерес к предмету.
Ход       у р о к а:
    I.     Организация класса. Позитивный настрой
Под музыку «Волшебная композиция. Хрустальная грусть» сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет кушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в нашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы нашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
   II. Сообщение темы урока.      
-        Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать животных.
-        Вы любите животных?
-        А кто вам больше нравится? Почему?
- Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с животными?
- А как Вы проявляете доброту, любовь и заботу к животным?
- Спасибо!
III.  Изучение нового материала.
-        Если вы любите животных, то, наверняка, пробовали хоть раз рисовать зверей и птиц.
-        Живописца, который рисует животных, называют художником-анималистом.
-        Самым первым художником-анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях.
-        В нашей стране – в степях, горах и лесах – обитает много разных уникальных животных.
-        А каких вы знаете животных. Обитающих в Казахстане?
IV.  Практическая работа (по образцу)
-        Сегодня мы попробуем изобразить несколько животных: кошку, лягушку и жирафа. А потом посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.
1.      Нарисуйте овал и добавьте острые уши.
2.    Добавьте глаза, нос, рот.
3.    Нарисуйте овал побольше – это туловище.
4.    Нарисуйте хвост и лапы.
5.    Теперь можно добавить полосок или пятнышек.
    V.            Рефлексия. Итог урока.
-        Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.
-        Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы. Сейчас я хотела бы прочесть вам такую притчу:
Настоящая мать
Однажды скулящего совсем ещё слепого щенка подбросили во двор. Кошка, которая жила в этом дворе и у которой в это время родились котята, перенесла щенка к своим деткам и стала кормить его молоком. Щенок совсем скоро перерос приёмную мать, но, слушался её, как и прежде.
- Ты должен каждое утро вылизывать свою шерсть до блеска, - кошка учила щенка, и малыш старался, вылизывая себя язычком.
И вот однажды к ним во двор забежала овчарка. Обнюхав щенка, она добродушно сказала:
-Здравствуй щенок! Ты тоже овчарка. Мы с тобой одной породы.
Увидев кошку, овчарка злобно залаяла и бросилась на неё. Кошка зашипела и запрыгнула на забор.
-Давай вместе с тобой, щенок, прогоним отсюда кошку,- предложила собака.
-Давай уходи прочь из нашего двора и не смей трогать мою маму, -грозно зарычал щенок.
-Она не может быть твоей мамой, она же кошка! Твоей мамой должна быть такая же овчарка, как и я, - сказала овчарка, засмеялась и убежала со двора.
Щенок задумался, но кошка ласково промурлыкала:
-Кто кормит ребёнка, тот для него настоящая мать.

- Как вы считает кто прав? Кошка или собака?
-        Весело или грустно вам было на уроке?
-        Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение. Спасибо за урок!