План урока биологии с интегрированного с предметом самопознание


План урока биологии,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа Магистральная СОШ
Дата: 12.10.16
Педагог: Кдыргалиева Г.М.
Класс: 6
Кол-во уч-ся: 12
Тема: Внутренняя и внешняя строение корня.
Ценность: праведное поведение
Качества: быть бережливым, уверенность в себе
Цель урока: рассмотреть строение и функции корня, как важного вегетативного органа растения.
Задачи урока:
1. сформировать понятие о корне, как вегетативном органе растения;
2. раскрыть функции корня, показать разнообразие видов корней и типах корневых систем, охарактеризовать особенности строения и образования корня;
3. воспитывать уверенность в себе и в своих силах, стремление быть бережливым через общечеловеческую ценность Праведное поведение. Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока: Организационный момент. 
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим материал о семени и его роли для растения и познакомимся с уникальным подземным органом растения – корнем.II. Контроль знаний о семени как органе семенного размножения и единице распространения, о строении семян однодольных и двудольных растений, о значении семян в жизни человека. Фронтальный опрос:
Что такое семя?
К каким органам относится семя – к вегетативным или генеративным? Для чего семенам фасоли нужна плотная семенная кожура?
Какие растения называют однодольными? Двудольными?
Какие общие черты строения можно выделить у однодольных и двудольных растений?
Что такое эндосперм?
У семян, каких растений он есть, а у каких нет? Приведите примеры. 
Вставьте пропущенное слово: (работа в парах)Семя - … орган растения. … служит для размножения и распространения растений. Отверстие , через которое в семя проникает вода и воздух называется …. След от места прикрепления семени к стенке плода называется ... . Корень будущего растения развивается из …, а стебель – из …. На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть …. Иногда на ней можно разглядеть зачаточные …. Почечка представлена … тканью. В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань …. 
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)
Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить еще об одном удивительном органе – корне, но прежде чем начать тему я хочу прочитать притчу.
Возле реки, в одном лесу были деревья, которые все силы тратили на то, чтобы быть сильными и высокими.  И чтоб  быть с красивыми цветками и густою листвою.Конечно, у них не было сил на то чтобы развивался корень, но им важнее казалась высота, красота… Но между теми деревьями, которые своею высотою и огромными цветками удивляли всех, рос небольшой, без цветков лавр. Он все силы тратил на корень.Все смеялись над ним, так как ни цветков, красивых и больших, ни огромную высоту, он не имел.«Лавр! что ты тратишь силы на тот корень, посмотри на нас. Нас все хвалят за огромную листву, за огромные пахучие цветы, за нашу высоту».  А лавр отвечал: «Я лучше буду тратить свои силы на корень: я буду расти и давать всем нуждающимся мои листья».Но, всё равно, все продолжали над ним смеяться.Однажды пришёл сильный ветер, и все те деревья из-за слабого корня упали. А лавр остался целым и невредимым, только пару листиков потерял. И тогда все поняли, что в трудные моменты нас держит не наша внешность и облик, а то, что скрыто в нашем корне, в сердце… там… в душе…  Примечания
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить еще об одном удивительном органе – корне. Записываем тему урока в свою тетрадь.
Что такое корень?
Каким органом является корень?
Какова основная функция корня?(ответы детей и формирование вывода №1.)1. Вывод №1.Корень - основной вегетативный орган растения. 
Основная функции корня : почвенное питание, укрепление растения в почве, вегетативное размножение, запасающая, пища человека и животных.
Демонстрация схемы строения корня.
Теперь давайте вспомним вывод из притчи в трудные моменты нас держит не наша внешность и облик, а то, что скрыто в нашем корне, в сердце… там… в душе… 
Функции корня:
- В чем сила дерева?
-Корни чем питаются?
- А в чем сила человека?
-Что питает внутренний мир человека?
- Какими качествами обладает человек с чистым сердцем?
Учитель. А кто-нибудь из вас пробовал вырвать с корнем одуванчик, ромашку или другое растение? (ответы детей). Почему это сложно сделать? (ответы детей). В течение всей жизни у растений образуются новые корни и растут старые. Совокупность всех корней растения называется корневой системой.Давайте рассмотрим строение корневых систем у различных растений. Формирование вывода №2.Вывод №2. Корни , образующие корневую систему – главный, боковые и придаточные. Корневые системы: стержневые и мочковатые. Лабораторная работа №6 «Изучение строения корней растения»
IV. Домашнее задание. Изучить параграфы 13. 14, для учащихся, интересующихся биологией, подготовить сообщение на тему «Видоизменения корней».