Детальная рефлексия по одному уроку.Предмет Человек. общество. Право.Тема: «Взаимоотношения между людьми»


Дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных мышлений и социального взаимодействия (Выготский) «Научить человека мыслить» является главной задачей системы образования. (Халперн Д. 2000) Маулетова И.О. учитель Ч.О.ПКГУ сш№8, г.Балхаш Маулетова И.О. учитель Ч.О.ПКГУ сш№8, г.Балхаш Маулетова И.О. учитель Ч.О.ПКГУ сш№8, г.Балхаш При вовлечении учеников в исследовательскую беседу, в которых участники имеют общую проблему, создают совместное ее понимание; обмениваются идеями и мнениями, обсуждают и оценивают идеи друг друга, создают коллективное знание и понимание (Барнс и Мерсер) Маулетова И.О. учитель Ч.О.ПКГУ сш№8, г.Балхаш Формирование самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения,желание самостоятельно работать и развиваться определяется, как важный аспект метопознания. (Шанк и Циммерман) А.Кызгалдак: «после рефлексии я осознала, что я усвоила хорошо, а на что еще необходимо обратить внимание» (проявление саморегуляции) Успехи:1. Совместное целеполагание позволило мне услышать «голос ученика» и попытаться удовлетворить его потребности;2. Эмоционально – положительное отношение к уроку позволило повысить уровень мотивации учеников;3. Диалоговое взаимообучение по средствам кумулятивной и исследовательской беседы позволило реализовать поставленную цель урока. Трудности:1. Несоблюдения регламента работы выработанного самими учениками, по причине отсутствия навыков при таких формах работы;2. При проведений стратегии «Карусель», не все учащиеся адекватно оценивали работу других учащихся ;3. При саморефлексии, ученики стараются выразить свой уровень понимания общими фразами, бояться показаться на фоне других не такими успешными. Изменения:1. Подведение учеников к пониманию того что соблюдение регламента является важным фактором успеха выполнения поставленной задачи;2. Изменение стратегии для взаимооценивания и взаимодополнения;3. Подведение учеников к пониманию важности рефлексии для повышения суждения о собственной самоэффективности. Маулетова И.О. учитель Ч.О.ПКГУ сш№8, г.Балхаш