Открытый урок КВН на тему Математический турнир

Открытый урок КВН
«Математический турнир». Абидова Л.М. Шуский район С/ш Толе би

Цель: Формирование познавательных интересов; обще учебных умений и навыков; общей способности искать и находить новые решения, обычные способы достижения результатов, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развитие речи, привычки думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению; формирование стремления размышлению и поиску.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Оборудование: плакаты: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И.Лобачевский)
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов), эмблемы команд, карточки с заданиями, грамоты, модели геометрических фигур, 2 конверта с цифрами.

Участвуют две команды по 10 человек. У каждой команды название, приветствие.

Ход урока
1.Орг. момент
Добрый день дорогие, ребята! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом классе на нашем заседании клуба веселых и находчивых математиков. Сегодня состоится встреча двух команд. Команда «Квадратов» и команда «Треугольников» Команды готовы. Ну, а жюри конечно, будет принимать решения. Представляю капитанов команды «Квадратов» - Ридванов Ансар, «Треугольников» - Кадыров Афиз.

1 Конкур «Приветствие»
«Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»
Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольников»
Команде «Треугольник»
Мы шлем большой привет!
Желаем вам сегодня
Красивейших побед!
Желаем вам успеха
В решении задач,
И юмора и смеха
И всяческих удач.

Команда «Треугольник» приветствует команду «Квадрат»
Раз, два, три, четыре,
Вас приветствовать решили
Вы, квадраты не теряйтесь
И почаще улыбайтесь
К вам тогда придет успех
Пусть он радует вас всех.
Только, чур, не задавайтесь
И в задачах не теряйтесь
Будем рады мы за вас
Если победите нас.

2 конкурс «Математическая разминка»
«Ум без догадки гроша не стоит»
Задания 1 команде.
1.На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (6)
2.У Пети 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)
3.Когда мы видим 2, а говорим 14? (В часах).
4.По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утки. Сколько всего уток? (2).
5.Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6)
Задания 2 команде.
1.Цапля стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля стоящая на 2 ногах? (10)
2.На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
3.Какая цифра на циферблате расположена напротив 2? (8)
4.Четыре уха, а перьев не сосчитать. (подушка)
5.На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Убрать крайний карандаш)

3 конкурс Домашнее задание
«Отдыхать – отдыхай, да дело знай»
Каждая команда приготовила к встрече домашнее задание- задачу со сказочным сюжетом. Ответить на вопрос задачи должна другая команда.
Свою задачу – сказку «Иван против Кощея» представляет команда «Квадрат».
- В подземелье 3 темницы. В одной из них томится Василиса Прекрасная, в другой находиться Змей Горыныч, а третья темница – пустая. Запомни, все подписи на дверях темницы неверные.
Слушаем ответ. (Василиса Прекрасная в 3 темнице, вторая – пустая, Змей Горыныч – в 1 темнице.)

·
Свою задачу – сказку «Гуси – лебеди» представляет команда «Треугольник».
Разложи мои пирожки по тарелкам так, чтобы в первой тарелки было 6 пирожков, во второй – 5 пирожков, в третьей – 4 пирожка, в четвертой – 3 пирожка, в пятой – 2 пирожка, в шестой – 1 пирожок. Поставь эти тарелки так, чтобы образовался треугольник: по три тарелки на каждой стороне, да чтобы сумма всех пирожков на каждой стороне равнялась бы 12.

1У конкурс – Математическая уха.
Участвуют команды «ловят» рыбу. Если задача решена, рыба считается пойманной и бросается в командный «котел».
1.Трехметровое бревно надо распилить на куски по 1 м. На один распил уходит 1 минута. Сколько уйдет времени на всю работу? (2 минуты).
2.Собака пробегает 120 метров за 6 секунд. Догонит ли она зайца, которой убегает со скоростью 15 м\сек.? (Да, так как скорость собаки 20 м\сек. 120:6 будет 20 м\сек.)
3.Из 2 собачьих будок, находящихся 27 км., выбежали навстречу друг другу 2 собаки. Дружок бежал со скоростью 4 км\ч, а Шарик – 5 км\ч. Через сколько часов друзья встретятся? (27: (4+5)=3ч.
4.Известный русский ученый, живший в эпоху Екатерины П, родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Он отправился пешком в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом. Кто он?
(4*4:2+12):2+15:5*2*3+72= ?
45 Менделеев 65 Попов 100 Ломоносов

Физминутка (инсценирование)
Сказочник
Жили – были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я- квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь и к брату.
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, не квадрата,
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

5 конкурс Задания на быстроту решения.
«Умом упражняться, что спортом заниматься».
А теперь побегаем и подумаем. Нужно быть очень внимательным и в тоже время быстро бегать. Я называю числовое выражение, вы быстро считаете, команда составляет из них результат – подбегает ко мне. Удачи вам! (В конверте цифры, команда составляет из них результат).
1.Самое наименьшее однозначное число. (1)
2.Самое большое двузначное число. (99)
3.Самое маленькое трехзначное число. (100)
4.Произведение чисел 9 и 9. (81)
5.Частное чисел 64 и 2. (32)
6.Это число получаем, если из самого большого двузначного числа вычтем самое большое однозначное число (99-9=90)
7.Это число получим, если самое маленькое трехзначное число разделим на самое маленькое двузначное число (100:10=10)

6 конкурс. Конкурс капитанов.
Капитанам команд взять модели геометрических фигур – куба и параллелипипеда .
Измерить стороны и найти объем этих фигур.

Подведение итогов конкурсов
«Что посеешь, то пожнешь».
Жюри подводит итоги конкурса. Объявляются победители.

-Дорогие ребята, наша встреча подошла к концу. Мы благодарим вас за участие в КВНе . Спасибо. До свидание.




15