Пример грантового проекта Путь к успеху


ЗАЯВКА
на участие в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми

1. Изучив Положение о проведении конкурса грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми, утвержденное приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от «_____»_______2012 г. № __________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа


в лице
Директора МБОУ Новомихайловская СОШ Кичигешевой Елены Юрьевны




направляет настоящую заявку для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми.

2. Наименование представляемого конкурсного проекта для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми:
«Путь к успеху»


3. Запрашиваемая сумма гранта: 110 тыс. руб.
4. Сведения об участнике конкурса:
юридический адрес
655675, РХ,Алтайский р-н, с.Новомихайловка, ул. Новая, д.9А

почтовый адрес
655675, РХ,Алтайский р-н, с.Новомихайловка, ул. Новая, д.9А

телефон/факс
8(39041)23323


адрес электронной почты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

адрес интернет-сайта
13 LINK
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·5. Контактное лицо
Кичигешева Елена Юрьевна, директор МБОУ Новомихайловская СОШ
Видяйкина Лариса Юрьевна, руководитель проекта



телефон/факс

8(39041)23323
8(39041)23242; 89617439038

адрес электронной почты

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
iuu42@ mail.ru


6. Участник гарантирует достоверность представленной им в заявке информации.


Руководитель учреждения


______________________________________/Е.Ю.Кичигешева/
(подпись) (расшифровка подписи)

МП
























Проект «Путь к успеху»
I. Краткая информация о муниципальном или государственном общеобразовательном учреждении:
1
Полное название организации (в строгом соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

2
Юридический адрес Фактический адрес
655675, РХ, Алтайский район, с. Новомихайловка, ул.Новая, д.9А

3
Телефон Факс E-mail
8(390)4123323

nmshool@gmail.com

4
ФИО руководителя
Кичигешева Елена Юрьевна

5
Реквизиты организации ИНН/КПП ОГРН Расчетный счет Наименование банка Корреспондентский счет БИК ИНН/КПП Юридический адрес банка
1904003568/
190401001
1021900523171
40701810800951000041
УФК по Республике Хакасия (МБОУ Новомихайловская СОШ л/сч 20806U86900)
ГРКЦ НБ РХ Банка России, г.Абакан БИК 049514001

6
Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы для реализации конкурсного проекта (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование и т.д.)
Компьютерный класс (8 рабочих компьютеров, модем, мультимедийный проектор, принтер) для работы дистанционно; медицинский кабинет, используемый для работы психолога; учебные кабинеты для занятий с преподавателями

II. Резюме проекта
Цель и задачи конкурсного проекта.
Создание условий для развития одаренных детей малокомплектной школы, социализации сельского школьника, повышения его общеобразовательного уровня через оказание психолого-педагогической, общеобразовательной поддержки специалистов г.Абакана.
Задачи, обеспечивающие достижение цели, ориентированы на совершенствование каждого элемента системы работы с одарёнными детьми в рамках проекта:
- создать условия для повышения общеобразовательного уровня сельского школьника через организацию дополнительных образовательных услуг;
- организовать психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МБОУ Новомихайловская СОШ;
- создать мониторинг школы с учетом психологического направления;
- модернизировать базу данных одарённых детей, обеспечить полноту и достаточность информации о каждом одарённом ребёнке; довести до сведения родителей;
- через психолого-педагогическое направление помочь сориентироваться старшему школьнику в современном мире.
2. Смета расходов на реализацию Гранта «Путь к успеху»
Статьи расходов
Цена, руб.
Количество единиц
Общая стоимость, руб.

Организация работы психолого-педагогической службы

Оплата транспортных расходов руководителю проекта
250
8 поездок (6 для заключения договоров; 2 для издания сборника)
2000

Единовременная выплата руководителю проекта*
900
1
900

Организация занятий психологов г. Абакана на договорной основе (транспортные расходы, занятия)
1200
8
9600

Организация занятий профессорско-преподавательского состава ХГУ (г. Абакан) на договорной основе
1500
8
12000

Итого:
24500

Перечень необходимого оборудования

Видеокамера
7500
1
7500

Ноутбук
17000
1
17000

Портативный мультимедийный проектор
20000
1
20000

Установка ремней безопасности на автобус ГАЗ 322132
30000
1
30000

Итого:
74500

Проект сметы финансирования мероприятий проекта

Организация экскурсий в Муниципальный центр одаренных детей г.Абакана (ГСМ)
975 (36 литров)
(осенне-весенний период; 41 – зимний)

2




1950





Организация семинаров, психологических тренингов для обучающихся школ с. Очуры,

с.Новороссийское,
с.Кирово (ГСМ)


250



1




250

Организация и проведение итоговых семинаров для педагогов и руководителей школ Алтайского района
400
2
800

Организация и проведение итогового общеобразовательного мероприятия «День науки»
500
1
500

Создание сборника по итогам проекта
150
40 стр.
6000

Итого:


9500

Канцелярские принадлежности

Грамоты
15
20
300

Бумага
200
1
200

Сувениры активным участникам проекта
100
10
1000

Итого:


1500

ИТОГО по проекту:


110000

*Данная статья связана с неучтенными расходами, возникшими в процессе реализации проекта; для посещения консультаций ХакИРО и ПРО по подготовке к публикации сборника.
III. Описание конкурсного проекта
1. Концепция
1.1. Актуальность проекта
Одной из задач, поставленных Правительством Российской Федерации в условиях Концепции образования, является подготовка ОУ социально адаптированного ученика, способного к саморазвитию, к рефлексии и самореализации в социуме.
Сельский школьник в современных условиях также должен быть конкурентоспособным. Он должен получать всестороннее развитие, которое включает в себя психолого-педагогическое сопровождение; условия для саморазвития; материально-техническую базу, позволяющую повысить собственный общеобразовательный уровень.
Изменения, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, изменили отношение к одарённым детям. Но, к сожалению, сельский школьник, обучающийся в малокомплектной школе, не имеет возможности проявить себя на должном уровне. В большинстве школ Алтайского района отсутствует психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. Помимо этого существует в данном направлении еще одна проблема: нечеткость в определении специфики развития одарённых детей и недостаток психолого-педагогических знаний учителей и родителей. Критерии одаренности определяются педагогами школы, в частности, в МБОУ Новомихайловская СОШ, согласно каким-либо достижениям или успехам обучающегося в той или иной области. Часто критерии одаренности ограничиваются только одним направлением, например, спорт; хотя ребенок при этом имеет более высокие показатели и в других областях.
Следовательно, в целях развития творческого и общеобразовательного потенциала одарённых обучающихся малокомплектной школы, необходимо создать условия для того, чтобы данная категория могла получить дополнительные знания, которые помогут повысить общеобразовательный, общекультурный уровень; станут стартовой площадкой для дальнейшего развития. Причем при заключении договоров с преподавателями ХГУ будут учитываться пожелания обучающихся 8-11 классов для определения направления занятий. Но приоритетными будут оставаться следующие направления: физико-математическое, общественных наук.
К категории одарённых может быть отнесено 46% детей МБОУ Новомихайловская СОШ согласно способностям в разных областях (творчество, спорт); 8% в обучении. Вследствие опережения в развитии своих сверстников, данная категория обучающихся часто не использует полностью свой потенциал, что препятствует полному раскрытию их способностей. Именно с ними необходимо использование дополнительных форм обучения, они же нуждаются в особом внимании. На базе МБОУ Новомихайловская СОШ с 2005г. работает НОУ «Юные дарования». Все мероприятия, проводимые в рамках общества, организованы только руководителем. При этом практически отсутствует поддержка родителей, семьи. 80% семей, в которых воспитываются дети, входящие в НОУ, в связи с финансовыми трудностями не могут позволить создать условия для всестороннего развития собственног
·о ребенка. Дополнительные образовательные услуги (например, индивидуальные занятия с педагогами городов Хакасии) предполагают финансовые вложения, что и вызывает трудность. Слабая материально-техническая база сельской школы (например, отсутствие дополнительной литературы в библиотечном фонде), отсутствие во многих семьях Интернета не позволяет одаренному ребенку саморазвиваться.

Данный проект позволит помимо получения дополнительных образовательных услуг, которые помогут повысить общий уровень обученности сельского школьника, сориентироваться в новых социальных условиях; выбрать пути развития, позволяющие заниматься делом, психологически определенным; а также создадут базу, позволяющую саморазвиваться в будущем. Общие семинары, проводимые психологами г. Абакана в рамках проекта, позволят создать базу данных одаренных детей близлежащих школ МБОУ Новомихайловская СОШ (с.Очуры, с.Кирово, с.Новороссийское). Это поможет в дальнейшем данным ОУ работать с одаренными детьми.
С 2011 г МБОУ Новомихайловская СОШ является экспериментальной площадкой по работе с одаренными детьми. Данный проект поможет создать новые возможности для работы с одаренными детьми в сельской школе. Обобщение опыта работы по итогам проекта позволит другим школам Алтайского района применить в рамках собственной работы.
Помимо этого данный проект позволит решить еще одну проблему: в школе есть Газель, которая не может заниматься перевозками обучающихся, т.к. отсутствуют ремни безопасности. Это не позволяет в полном объеме обучающимся школы расширять свой кругозор, повышать общекультурный уровень через развивающие поездки. Одна из статей расходов в рамках проекта предполагает устранение данной проблемы.
1.2.Направления работы с одарёнными детьми в рамках проекта
I) Психолого-педагогическое
В основе психолого-педагогическая поддержка будет осуществляться в следующих направлениях:
Обучающиеся начальной школы: определение критериев одаренности в рамках ФГОС;
Обучающиеся основного общего образования: определение критериев одаренности, создание мониторинга;
Обучающиеся 9-11 классов: профориентационная работа.
2) Общеобразовательное
В основе организация и осуществление дополнительных занятий профессорско-преподавательским составом ХГУ г.Абакана с одаренными детьми 8-11 классов, а также реализация потенциала одаренного сельского школьника через конкурсную деятельность, включающую конкурсы, вошедшие в федеральный перечень; республиканские, муниципальные, школьные конкурсы интеллектуального, творческого направления;
2. Спектр услуг
- сотрудничество на договорной основе с профессорско-преподавательским составом ХГУ, педагогами школ г.Абакана: дополнительные занятия в рамках НОУ «Юные дарования» с преподавателями ХГУ, педагогами городских школ;
- сотрудничество на договорной основе с Центром психологической поддержки г.Абакана: работа с психологами г. Абакана; создание мониторинга школы;
- творческие и психолого-педагогические семинары педагогов, родителей, обучающихся школы, района;
- организация и проведение научно-практических конференций на базе школы для школьников района;
- возможность координации деятельности Муниципальным центром одаренных детей г.Абакана;
- дистанционное обучение школьников через НП «Телешкола»;
- публикации статей в средствах массовой информации и раздела «Работа с одарёнными детьми» в республиканском научно-методическом журнале «Поиск»; в российских изданиях «Одарённые дети», «Исследовательская работа школьников».
3. Календарный план реализации конкурсного проекта «Путь к успеху»:
Мероприятие
Сроки (дни)
Ожидаемые итоги

Организация дополнительных занятий с профессорско-преподавательским составом ХГУ, г.Абакан
10-30 сентября 2012
Заключение договоров

Организация работы психологов г.Абакана
10-30 сентября 2012
Заключение договоров

Подготовка общего мониторинга школы
1-10 сентября 2012
Составление общего мониторинга для работы проекта

1 занятие психологов (работа с одаренными детьми)
1 декада октября
Предварительный мониторинг

Составление календарно-тематического планирования работы психологической службы
2 декада октября
Создание оптимальных условий для работы

2 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися начальной школы)
3 декада октября
Предварительный мониторинг

3 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися основной школы)
1-3 ноября
Предварительный мониторинг

4 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися средней школы)
3 декада ноября
Предварительный мониторинг

Семинар психологов для педагогов, родителей
1 декада декабря
Общий предварительный (первоначальный) мониторинг школы

5 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися основной школы)
3 декада января
Индивидуальные занятия с группами
Итоговый мониторинг

6 занятие психологов согласно плану (работы с обучающимися начальной школы)
1 декада февраля
Индивидуальные занятия с группами
Итоговый мониторинг

7-8 занятия психологов согласно плану (работы с обучающимися средней школы)
2,3 декада февраля
Профориентация, профориентационные тренинги
Составление мониторинга

Семинар психологов для педагогов, родителей обучающихся 9-11 классов
1 декада марта
Общий предварительный (первоначальный) мониторинг школы

Итоговый семинар психологической службы для педагогов ОУ, близлежащих школ
3 декада марта
Знакомство с итоговым мониторингом школы

Работа профессорско-преподавательского состава
2 раза в месяц (октябрь-ноябрь)
Подготовка к олимпиадам 7-11 классов

Работа профессорско-преподавательского состава
4 раза в месяц (март-апрель)
Подготовка к итоговой аттестации 9-11 классов

Экскурсии в Муниципальный центр развития одаренных детей
2 декада октября,
1 декада ноября
Знакомство с Центром г.Абакана; посещение занятий в качестве слушателей

Экскурсии в Муниципальный центр развития одаренных детей
3 декада марта, 3 декада апреля
Посещение занятий в качестве слушателей

Итоговый семинар для обучающихся близлежащих школ «Научи себя учиться»
2 декада апреля
Выступление одаренных детей школы по итогам проекта

Проведение о-ш мероприятия с приглашением детей др.школ «День науки»
1 декада апреля
Выступление с докладами

Итоговый семинар для педагогов, руководителей школ Алтайского района
1 декада мая
Знакомство с итогами проекта

Подготовка материала к публикации в сборнике «Поиск», г.Абакан
12-30 мая 2013
Публикация сборника по итогам проекта: методические разработки

Примечание: согласно договорным отношениям занятия с преподавателями ХГУ будут планироваться с учетом 2-х этапов: 1 этап - подготовка к олимпиадам; 2 этап – подготовка к итоговой аттестации 2013г.
IV. Эффективность
1. Эффекты от реализации конкурсного проекта для общеобразовательного учреждения, реализующего проект:
1.1. Создание психологического мониторинга на разных ступенях обучения, который позволить откорректировать работу с одаренными детьми, обучающимися школы в правильном направлении;
1.2. Педагогам начального обучения работа с психолого-педагогической службой позволит правильно спланировать направления внеурочной деятельности согласно ФГОС;
1.3. Общие выводы психолого-педагогической службы по итогам проекта помогут родителям получить полное представление об одаренном ребенке;
1.4. Методические рекомендации по итогам проекта позволят ОУ опубликовать собственный сборник;
1.5. Данное направление работы позволит расширить рамки экспериментальной площадки МБОУ Новомихайловская СОШ через привлечение квалифицированных специалистов в разных областях, включая психологическое сопровождение;
1.6. Данный проект позволит повысить общеобразовательный уровень сельского школьника через возможность общения с преподавателями высшей школы, а также обучающимися г. Абакана
1.7. Организация работы преподавателей г. Абакана даст возможность сельскому школьнику социально адаптироваться;
1.8. Дистанционное обучение поможет сельскому школьнику повысить свой образовательный уровень; научит саморазвиваться;
1.9. Повысить общеобразовательный уровень выпускника школы в физико-математическом направлении и общественных наук.
2. Эффекты от реализации конкурсного проекта для Республики Хакасия:
2.1. Организация и проведение семинаров на базе МБОУ Новомихайловская СОРШ позволит близлежащим школам Алтайского района создать примерные мониторинги, помогающие работать с одаренными детьми в правильном направлении;
2.2. Методические рекомендации по итогам проекта помогут малокомплектным школам РХ в организации работы с одаренными детьми, обучающимися в сельской школе;
2.3. Организация работы психологической службы в рамках проекта позволит другим школам применить опыт МБОУ Новомихайловская СОШ для определения основных направлений работы с учетом психологического развития одаренного ребенка;
2.4. Обобщение опыта работы в рамках проекта позволит через сетевое окружение организовать взаимодействие педагогов, работающих с одаренными детьми, и разнообразить формы работы.

Руководитель ____________ Е.Ю.Кичигешева





Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новомихайловская средняя общеобразовательная школа






ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Путь к успеху»






с.Новомихайловка, 2012






15