Урок литературного чтения в 3 классе (УМК Начальная школа 21 века) Тема : С. Есенин Бабушкины сказки.

Урок литературного чтения
в 3 классе (УМК "Начальная школа 21 века")
Тема : С. Есенин " Бабушкины сказки."
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 67 г. Брянска
Пыченкова Ирина Егоровна.
Цель: восприятие и первичное осознание нового материала
Задачи:
- Обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина “Бабушкины сказки”;
- Развивать эстетическое воображение учащихся через слово, музыку, картины;
- Развивать навык выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения, интонации, пауз.
- Воспитывать любовь к русской поэзии.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формируемые УУД:
Предметные: научиться анализировать поэтическое произведение; пополнять словарный запас учащихся через словарную работу; полноценное восприятие детьми стихотворения С.А.Есенина «Бабушкины сказки».
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника, рассуждают, делают выводы; формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля.
Личностные: развитие познавательной активности, межличностных отношений в процессе совместной деятельности; воспитывать любовь к родине, к семье.

Ход урока.
1 . Орг.момент.
Прозвенел уже звонок. Начался у нас урок. Я желаю вам, ребята, Время даром не терять! Соберитесь, улыбнитесь! Пускай с пользою пройдет Наш сегодняшний урок!
2. Проверка домашнего задания.
- Какой начинается урок? -Какое задание выполняли дома? Слайд №1(1,2) В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен - Поднебесье, тихие веси, сень березы И синь рассвет… Что-то есть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты… Только скажут - « Сергей Есенин» Всей России встают черты. - Что вы узнали о жизни поэта? Слайд №1(3,4,5,6,7) -Повторите чтение стихотворения, читая его друг другу. Уч-ся повторяют. – Как будем оценивать чтение одноклассни-ков? Ученики читают стихотворение, ученики оценивают их чтение.
3. Постановка целей урока.
- К наступлению какого времени года готови-лась природа? - Докажите. Слайд №2 -Вот так выглядела родная деревня поэта зимой. На уроке продолжим знакомиться с творчеством С. Есенина. Дополним предложения и определим цели урока. Слайд №2(1,2,3)
4. Подготовка к восприятию стихотворе –ния. - Стихи Сергей Есенин начал писать рано. Так об этом вспоминает сам поэт: « Толчки к этому давала бабка. Она рассказывала сказки. Сказки с плохими концами я переделывал на свой лад. Стихи начал писать , подражая частушкам . Дедушка пел мне песни старые, такие тягучие, заунывные.» Слайд №3(1,2,3)
5. Знакомство со стихотворением.
- В своих стихах С.Есенин вспоминает и о сво-ем детстве. Вот послушайте одно из них . Читает его артист С.Безруков, исполнитель роли С.Есенина в фильме «Есенин». Слайд №4 (1,2) 6. Беседа .
- Понравилось это стихотворение? Чем? - Какое настроение у вас возникло? - Что запомнилось? Ответы учащихся.
-Как это стих-е можно озаглавить? Слайд №5
7. Физкультминутка.
8. Чтение стихотворения учащимися.
Уч-ся чит-т стих-е по строчке.
9. Словарная работа.
-Какие слова вам были не понятны? -Как их объясняют авторы учебника? -Какие еще слова надо объяснить? Уч-ся выбирают слова, объясняют их значение. Работа в группах.
10. Анализ стихотворения.
- Когда происходит действие ст-я? -Что делают дети? -А чем они до этого занимались? - Почему дети бредут, а не идут? - Что делали они по вечерам? - Как ребятишки слушали бабушку? - Почему так? - На какие хитрости шли дети, чтобы подоль-ше послушать сказки? -Какими показаны дети? - А бабушка какая? -Посмотрите на иллюстрацию. Какие строчки ст-я к ней подходят? - Есть ли среди них Сергей? Как узнали? Уч-ся отвечают, читают строчки ст-я.
11. Работа над выразительным чтением сти-хотворения.
- Какие чувства хотел нам передать поэт в этом ст-и? - На сколько частей можно разделить ст-е? - Как будем читать начало ст-я? - Почему? - А вторую часть? ( хитро, сонно, вниматель-но) Уч-ся чит-т по парам. – А чем закончится вечер? - Как будут спать дети?

12. Рефлексия.
- На уроке мы многое с вами успели вместе сделать. Продолжите предложения. Слайд №6 - Скоро праздник всех женщин. Поздравьте и своих бабушек. Что вы им пожелаете?
13. Домашнее задание.
- А я желаю вам удачно справиться с домашним заданием. Слайд №7 - Вам понравился урок? Слайд №8.