Урок по окружающему миру Пришла зима 1 класс

Город: ТОМСК
МАОУ СОШ №40»
Учитель: Мангирова Татьяна Юрьевна
УМК:  «Перспективная Начальная Школа».
Класс: 1 класс
Тема учебного занятия: «Пришла зима».
Тип урока: открытие новых знаний
Продолжительность учебного занятия: 35 мин.
Цель учебного занятия: формирование представления обучающихся с особенностями жизни диких животных осень в связи с подготовкой к зимнему периоду.
Задачи учебного занятия:
Предметные: Познакомить обучающихся с особенностями подготовки диких животных к зимнему периоду.
Метапредметные  
познавательные: Развивать навык поиска учебной информации из материалов учителя, собственного наблюдения, учебника. регулятивные: Развивать навык планирования учебной деятельности под руководством учителя, осуществления контроля и самоконтроля учебных действий при помощи учителя. 
коммуникативные: Развивать навык стоить речевое высказывание в устной форме, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других. Личностные: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Оборудование: классная доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, инструкции по выполнению заданий в помощь группам, раздаточный материал: карточки с заданием, тексты для работы, учебник «Окружающий мир» часть 1.

Формы работы: групповая, парная.
Оборудование: компьютер, учебники, конверт с картинками животных, карточки с текстами. Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Подготовительная работа: Разучивание загадок о птицах.

Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Коррекционно-развивающие задачи

1. Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку. Садитесь.
Приветствуют учителя
Настраиваются на работу
Понимают мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.
Развивать положительную мотивацию через эмоциональный настрой
Формировать произвольное поведение, понимание правил поведения в границах урока

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, я знаю, что некоторые ученики готовили загадки. Загадайте их нам:
СЛАЙД 1
ЗАГАДКИ о птицах
1 На шесте дворец,
Во дворце певец (Скворец)
2. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей (Грач)
3. Кто на ёлке на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку» (Кукушка)
4. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (Журавли)
5.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?..(Ласточка)

- в какую группу можно объединить этих птиц?
-Вот мы с вами и повторили то, что изучили на прошлом уроке.
-А мы переходим к следующему теме.

ЗАГАДЫВАЮТ и
Отгадывают загадки

Развивать ассоциативное мышление.
Развивать навыки обобщения.
Развивать
навыки взаимодействия ученик- учитель.
Развивать долговременную память (воспроизведение путём припоминания признаков объекта)

3.
Введение в тему

На столе лежат буквы. Работаем парой.
- Пара, которая выполнит задание, поднимает руки домиком. - Соберите слово, которое поможет нам сформулировать тему урока.
Откроем учебник на стр. 32 и посмотрим на Машу и Мишу
- почему они так одеты?

3. Назовите животных, которых можно встретить в зимнем лесу. Почему не всех животных мы встретим?

СЛАЙД 2
-подумайте, что вы хотите узнать о животных?
-Это и будет нашей учебной задачей.
СЛАЙ 3
Миша и Маша
Маше и Мише интересно узнать, как зимуют другие животные и предлагают нам посмотреть мультфильм и понаблюдать, как животные готовятся к зиме.

Что случилось?
Оказывается, плёнка очень старая и порвалась. Мы с вами не можем досмотреть мультфильм. Чтобы Маша, Миша и мы не расстраивались, я предлагаю нам самим продолжить и создать мультфильм о том, как животные готовятся к зиме. Согласны?
Собирают из букв слово.
- получилось слово ЖИВОТНЫЕ, Это тема урока


- с наступлением холодов люди стали одеваться теплее

- мы встретим лису, зайца, мышь.
Еж и медведь легли в зимнюю спячку.

- узнать, как животные готовятся к зиме


Просмотр начала мультфильма.



Учить ставить и удерживать учебную задачу. Формировать произвольные навыки, умение работать в паре.

Развивать словесно-логическое мышление


Формировать умение формулировать тему и учебную задачу



Развивать познавательный интерес, умение ставить задачу.









4. Физминутка


Выполняют упражнения
Снятие статического напряжения
Развивать двигательную (моторную) память

5.Организация работы в группе



.



- работать будем в группах. В группе мы ещё с вами не работали, но умеем работать в парах.
Каждая команда читает свою часть стихотворения, как речёвку:

1.Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. 2. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого.
3. Команда нас объединяет  Не испугаемся преград, 4.Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат.
Вспомним и назовём правила работы сообща.
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Назовите условные обозначения в совместной работе.

просим тишины

просим помощи ! – эврика.




Формировать произвольное поведение, понимание правил поведения в команде.









Развитие оперативной памяти.



Развивать умение работать с опорными символами.

6. Открытие нового знания

- Начнём с изучения плана работы.
(Учитель прикрепляет на доску слова – помощники)
- кто сможет прочитать план работы?

* Выбрать животное.
* Изучить информацию о своём животном.
* Работать по плану и оформить на листе кадр к мультфильму.
- Посмотрите на план, что сейчас будем делать?

- посовещайтесь и решите, кто от группы выйдет и выберет картинку.
- Каждая группа получила картинку с животным и и будет составлять кадр об этом животном.
-- Посмотрите на план, что сейчас будем делать?

- информация находится в конверте, который соответствует цвету подставки, в которой стоят условные обозначения.
- посовещайтесь и решите, кто от группы выйдет и найдёт свой конверт.
- Посмотрите на план, что сейчас будем делать?

- в каждой группе есть ученик, который хорошо читает. Именно он поможет группе прочитать задания, которые спрятаны в конверте по порядку. Все участники группы слушают его, но выполняют задание все вместе, соблюдая правила работы сообща.

- можно стульчики отодвинуть и работать стоя

Один ученик, который хорошо читает, читает слова- помощники
Развивать внимание, умение слушать одноклассника.
Формировать навыки планирования деятельности, умение распределять объём работы между участниками.


Развивать умение сосредоточиться на задании, способность подчиняться правилам командной работы.
Развивать произвольное внимание.

7.Практическая работа
10м
На выполнение этого задания дается 10 минут.
План работы:
1. Прочитайте информацию о животном.
2. Найдите ПАЗЛЫ, составьте картинку и наклейте на кадр.
3. Выберите картинки, чем питается животное и наклейте.
4. Выберите картинки, какие запасы делает животное.
5. Выберите внешний вид животного, соответствующего временам года (летом и зимой) и наклейте на кадр.
6. Определите жилище животного
7. Подумайте, КТО будет рассказывать о животном.

- Учитель наблюдает за процессом работы и помогает каждой группе.
- изучать информацию о своём животном
-находят информацию в конвертах;
- работают по плану
- оформляют кадр
Развивать навыки взаимодействия работы в группе,
умение работать по инструкции,

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги при составлении кадра.
Развивать умение слушать своих товарищей.
Развивать мелкую моторику.
Развивать связную речь.

8. Физминутка

- Сейчас встанем и немного отдохнем.
Выполняют упражнения
Развивать двигательную (моторную) память
Снятие статического напряжения

9.Публичное представление результата

- узнайте, чей это раздаётся голос (звучит голоса животных).
Дети называют голос какого животного прозвучал и угадав, выходят рассказывать про свой кадр.
Учитель крепит кадры на доску.
- узнают и называют голоса животных
- выходит один участник из группы и рассказывает, что они оформили на своём кадре.
Развивать слуховое внимание.
Развивать монологическую речь.


10. Итог урока Рефлексия

Скоро прозвенит звонок,
Подведем скорей итог.
- какую учебную задачу мы поставили в начале урока?
- что мы узнали, решая учебную задачу?
- какая информация показалась для вас самой интересной?
- что для вас было самым трудным?


- ответы детей




Развивать умение удерживать учебную задачу.
Формирование навыки рефлексии, умение оценивать свою работу и работу товарищей.













Картинки по запросу знак помощиРисунок 2Картинки по запросу знак помощи15