Конспект по рисованию I мл.группа Зимушка -зима пришла — снег с собою принесла


Конспект НОД в первой младшей группе
по познавательно-изобразительной деятельности.
Составила воспитатель: Воронина Рада Валентиновна
Тема:
« Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла».
Цели:
Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада.
Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете.
Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», рисование пальчиками «Шубка для зайчика», чтение стихов о зиме.
Материалы и оборудование: 
Ватман тонированный голубым цветом с изображением леса и с аппликацией зайчиков, игрушечный зайчик, лиса, снежки их ниток, ватные палочки по количеству детей, влажные салфетки.
                                                  Ход НОД:
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте. Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)- Конечно, на улице стало холодно.- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимойБелый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (Снег)- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. - А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год) - А чем ребята любят зимой заниматься на улице? ( кататься на горке, на санках, лепить снеговика)- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»:
Очень холодно зимой,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)Но мы пойдем
Гулять с тобой.
( Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(По очереди разгибаем пальцы, сжатые в кулак)
Собираемся гулять.Я надену шубку,
( Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову.)Я надену шарфик
( Поглаживают шею одной ладонью)
Рукавички мы наденем,
(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)Не боимся мы метели!
А еще есть валенки.
(Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.)Вот оденем валенки И пойдем гулять!
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.(Снежки из ниток)Игровое упражнение «Снежки»:Мы налепим снежков (имитация лепки снежков)Вместе поиграем И в друг друга снежки Весело бросаем ! (имитация бросания снежков).
Слышится плач.-Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)- Здравствуй, Зайчик!- Здравствуйте.- Что случилось, почему ты плачешь?- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)Выбирайте себе белую краску и проходите за стол.
А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца
(посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)Возьмите все палочки тремя пальчиками
(слежу за тем, как дети держат палочки).
Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Юля. Какого цвета у нас снежок? (белого)
- Посмотри, Зайка, сколько много снега получились у нас. -Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребята!
- А хотите со мной поиграть? (да)
Вы будите маленькимим беленькими зайчиками, как я!
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка».Дети-зайчики стоят на ковре, в сторонке сидит игрушка-лиса.
По лесной лужайке
Разбежались зайки. Зайчики бегают по комнате.
Вот какие зайки,
Зайки- побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок. Присаживаются и «роют лапкой
Вот какие зайки, землю».
Зайки- побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка. Воспитатель в руках с лисичкой бегает
Ищет – где же зайки между ними.
Зайки- побегайки!
С окончанием музыки зайчики убегают, а лисичка их догоняет.

Молодцы! Зайка побежал в лес к своим друзьям-зайчишкам.
А мы с вами пойдемте одеваться на прогулку.
Лисичку возьмем с собой и поиграем с ней на улице.