Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное все вокруг»


Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:«Разноцветное все вокруг»
(Киркова Лилия Валентиновна,
воспитатель ДОУ №1 «Веснянка» г.Шахтерск)
Задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с использованием цветотерапевтических методов и приемов.
Учить видеть, называть, различать и соотносить цвета. Формировать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине.
Развивать зрительное внимание, память, мышление, воображение.
Продолжать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Развивать речь детей, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя, понимать содержание сказанного; выполнять движения по образцу в соответствии с текстом; умение ориентироваться в пространстве.
Формировать наблюдательность, любознательность, навыки совместной игры.
Воспитывать культуру поведения во время игры, дружеские взаимоотношения; любовь к природе, бережное отношение к ней.
Создавать радостное настроение, атмосферу взаимопонимания и доброжелательности.
Оборудование:
По количеству детей: подушки, воздушные шары, разноцветные ленточки к шарам, платочки, д/и «Собери радужную дорожку», разноцветные бабочки.
«Цветик-семицветик», круги желтого цвета (2 шт, разные по величине), зонт, миска большая, разносы, «Капитошки» (7 шт.), радуга, разноцветные цветы (7 шт.); музыкальная запись «Дождь и гром», «Танец бабочек».
Предварительная работа:
работа с детьми с развивающими и дидактическими играми: «Назови цвет», «Найди цвет», «Подбери по цвету»;
проведение подвижных игр «Солнышко и дождик», «Бабочки летают» и др.;
выполнение закаливающих мероприятий с использованием пальчиковой гимнастики в воде;
знание детьми заклички «Солнышко» и др.;
проигрывание физминуток с выполнением детьми движений в соответствии с текстом и по образцу;
наблюдение за состоянием погоды, называние детьми осадков и явлений природы;
пение детских песен, использование музыки в организационно-познавательной деятельности и в повседневной жизни.

Ход
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, проходят на ковер.
Воспитатель:Ребята, в кружок соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
У меня для вас
Интересная игра.
Вы послушайте меня. У меня в руке лепестки цветика-семицветика.
Давайте вместе цвета лепестков назовем
И цветочек волшебный соберем.
Лепестки волшебные у цветка,
Значит будет интересная игра.
Игра «Назови цвет и найди его»
Ход.Воспитатель показывает по одному лепестку, уточняет цвет, а затем описывает ребенка, называя, где в его одежде этот цвет присутствует, а дети угадывают и называют имя этого ребенка. (Можно предложить детям самим называть элементы одежды, где встречается названный цвет.)
Игра проводится сидя на подушках.
Воспитатель:А давайте позовем к себе в гости солнышко.
Солнышко, солнышко! Посвети, посвети!
Вышли дети погулять,
Будут бегать и играть.
Солнышко, нарядись,
Желтое, покажись!
Воспитатель:Вот и солнечные лучики еще больше осветили нашу группу. Что это за кружки в сторонке? (Воспитатель показывает два кружка желтого цвета.) Какого они цвета? (Желтые.) А по размеру они одинаковые? (Один больше, другой меньше.) А еще у меня есть вот такие ленточки. На что они похожи? (На лучики.) А они одинаковые по размеру? (Длинные и короткие.) Давайте вместе соберем с вами два солнышка. Короткие лучики мы будем прикладывать к маленькому кружку, а длинные к большому. (Воспитатель показывает, а затем раздает детям по две ленточки. Дети выкладывают, воспитатель наблюдает за их работой.)
Воспитатель:Ребята, давайте поиграем с лучиками, представьте, что наши ручки – это лучики солнышка.
Физминутка «Солнечный мой лучик» (с использованием точечного массажа)
Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения в соответствии с текстом.
Солнечный мой лучик, маленький как крошка,
Солнечный мой лучик, прыгни к нам в ладошку.
Прыг на носик, на плечо,
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять,
На плечах давай скакать.
Мыз акрыли глаза, а солнышко играет,
Своими нежными лучами
Щечки нам ласкает.
Воспитатель:Слышите, подул ветерок. Как дует ветерок?
Дыхательное упражнение «Ветерок» (глубокий вдох через нос, и протяжный выдох ртом: «Фу –у»)
Воспитатель:Ветерок принес к нам в группу разноцветные воздушные шарики. Возьмите, каждый себе по одному шарику, такого цвета, который вам больше всего нравится. Какой цветом твой шарик, Дима? (3 -4 ребенка). У меня в коробке есть разноцветные ленточки. Выберите каждый себе ленточку, такого же цвета, как и ваш шарик.
Игра «Подари ленточку шарику»
Воспитатель помогает привязать ленточки к шарикам, и предлагает украсить ими комнату.
Воспитатель:А вот на небе появились дождевые тучки. (Музыкальная запись дождя и грома.)
Воспитатель:Слушай гром, слушай гром!
И не бойся.
С неба каплет,
Теплый, чистый дождик.
-Быстрее, ребята, ко мне под зонтик!
Песня-хоровод «Тучка» с использованием пальчиковой гимнастики.
Тучка по небу ходила, Дети стоят в кругу,
взявшись за руки.
Тучка солнышко закрыла.
Надо солнышко спасать,Идут хороводом, взявшись Будем тучку выжимать.за руки.
2.Мы руками мяли-мяли.Сжимают-разжимают
Сильно тучку выжимали.кулачки.
Тучка меньше становилась.Идут в центр круга.
И в водичку превратилась. Встряхивают кистями рук.
3.Поглядите-ка в окошкоПоднимают руки перед
собой, соединяют кисти, делают «окошко».
Дождик скачет по дорожкам.Выглядывают в «окно».
Кап-кап, кап. Кап-кап, кап.Стучат пальчиками одной руки
Дождик скачет по дорожкам.по ладошке другой руки.
4.Тучка плачет. Ой-ой-ой!Держатся руками за голову,
качают головой.
Нам пора бежать домой.
Топ-топ, топ. Топ-топ, топ.Стучат ладошками по коленям.
Нам пора бежать домой.
В это время помощник воспитателя наливает в миску воду.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, дождь закончился, и капельки дождя собрались у нас в группе, в этой миске. Получилась водичка.
Хотите поиграть с водичкой? Подойдите к миске, опустите ладошки в воду, поиграйте пальчиками в воде.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело играют, ладошки соединить вместе.
Рыбку догоняетдвижения «вперед – назад»,
На волнах качаются, повороты в разные стороны,
Ныряют и играются.руки в воду, изводы.
Воспитатель:А теперь поднимите ручки вверх. Что капает с ваших пальчиков? (Капельки.) Посмотрите, как капельки капают вниз, опять в мисочку, возвращаются в водичку, где ждут их братики и сестрички.
Дети, водичка какая? (Дети отвечают: прозрачная, прохладная, чистая, мокрая.)Для чего нужна водичка? (Дети отвечают.) Значит нужно ее беречь.
Воспитатель предлагает детям вытереть руки платочками и сложить влажные платочки на глубокий разнос.
Воспитатель:Ой, кто это там шевелится под платочками? (Воспитатель убирает платочки и под ними вместе с детьми находит Капитошек). Да это же Капитошки! А какие шапочки у них разноцветные. (Дети называют цвета.)
Воспитатель:Ребята, мне кажется, Капитошки что-то хотят у нас спросить. Как называется наша группа? («Капитошки».) А кто такие Капитошки? (Дети отвечают: «Капельки воды».)
Капитошки говорят, что им очень понравилось у нас и они хотят остаться жить у нас в группе. А вы хотите, чтобы они остались? Тогда скажите им об этом.
Воспитатель:Дождь закончился, и солнышко еще ярче стало светить. Посмотрите, что это появилось у нас на стене в уголке природы?
Что за чудо - чудеса,
В гости радуга пришла.
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
Разноцветные такие.
Мы цвета их назовем,
И опять играть пойдем.
Воспитатель показывает, а дети отвечают какой это цвет. (Можно спросить у детей, что бывает такого цвета.)
Воспитатель:А рядом с радугой на столах ждет вас новая игра «Собери радужную дорожку». За столы на стульчики садитесь и для каждой ленточки найдите дорожку такого же цвета.
Воспитатель:Ребята, вставайте из-за столов и выходите ко мне на полянку.
Дидактическая игра «Скажи правильно».
Радуга – дуга,
Унесет нас в луга.
На травушку … (зеленую),
На реченьку … (синюю),
На песочек … (желтенький).
Где бабочки летают,
И легко – легко порхают.
Воспитатель:Я бабочку поймала,
Пригрела, приласкала,
Возле радуги стала в траву,
Посадила ее к себе в руку.
Воспитатель предлагает детям взять по одной бабочке, и чтобы она не улетела – назвать ее цвет. Воспитатель объясняет ход игры.
Подвижная игра «Бабочки летают»
Ход:Когда будет звучать музыка, и я скажу: «День!», бабочки вместе с вами будут летать, крылышками порхать, не наталкиваться друг на друга, не наступать на цветочки. А скажу: «Ночь!», перестанет звучать музыка, пусть ваши бабочки подлетят к такому же по цвету цветочку, как и они и спрячутся, уснут, пусть их никто не найдет и не потревожит. (Игра повторяется 2 – 3 раза.)
Воспитатель:Все мы весело играли?
Цвета радуги правильно называли?
Цветными шарами группу украшали?
Как бабочки летали?
Друг с другом крепко подружились?
А еще, детвора, ждет нас новая игра.
Капитошек на прогулку приглашаем,
Песню запеваем.
Воспитатель предлагает детям собраться на прогулку - сесть в вагончики (построиться друг за другом) и спеть песню «Мы едим, едим, едим…».