Занятие по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе.

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида
«Золотой петушок»






Занятие по предупреждению детского
дорожно- транспортного травматизма
«Путешествие в страну дорожных знаков»
в старшей группе.






Разработала и провела
Воспитатель Илюхина Н.А.








2015 г.
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, умение вести себя в экстремальных ситуациях на улице, знание о дорожных знаках, о назначении сигналов светофора. Обеспечить безопасный здоровый образ жизни. Воспитывать уважение к профессии инспектора ГИБДД.

Пособия: машины, макеты дорожных знаков, дидактические игры «Светофор», «Знаки».

Предварительная работа: занятие о дорожных знаках, дидактические игры об экстремальных ситуациях на дороге.





























Уважаемые гости и ребята! На протяжении всей жизни мы изучали и закрепляли правила дорожного движения. Для всех пешеходов существуют определенные правила. Дети расскажут о таких правилах.

1.Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда

2.Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

3.Все время будь внимателен
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

4.И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро,
Если рядом путь перебежать,
Можем мы шофера напугать
Нужно всем участникам
Движенья соблюдать законы
Уваженья.
(Садятся)
Дети! Что это? Письмо какое-то. (Читает)
(«Мы попали в беду!»)



Помеха: Ха! Помощи захотели Неумехи. Эти противные жители Дорожных знаков! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет!
Ведущий: Наши дети помогут. Дети ! Поможем?
Помеха: А вы кто такие?
Ведущий: Это ребята из детского сада «Золотой Петушок»
Помеха: Помочь захотели! Никогда вам не удастся помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала! Путь туда длинный. Погодите, я вам задам!
(Уходит)
Ведущий: Дети, вы не испугались её? Тогда мы не будем терять время даром и отправимся в путь на волшебной машине Бибике. Приготовили машины.
(песня «Бибика» )
Входит и плачет Дорожный знак.
Ведущий: Ты кто?
Дорожный знак: Я дорожный знак! Меня заколдовала Помеха неумеха. Я не могу показывать правила дорожного движения. Я смогу открыться тогда, когда вы отгадаете загадки.
1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

2.Объяснить надо просто
Будь ты млад или стар
Проезжая часть для транспорта
Для тебя . . . . .

3.Едет он на 2 колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой (велосипед)
Дорожный знак: Спасибо дети! Вы меня расколдовали! Какой я знак?
На двух колесах я качу?
Двумя педалями верчу
За руль держусь
Гляжу вперед и вижу
Скоро поворот!!!
Ведущий: Помните! Выезжать на велосипеде на проезжую часть разрешено детям с 14 лет.
(Встали в круг)
А что нужно запомнить с детских лет?
Все: Мы запомним с детских лет
Красный свет
Движенья нет! Желтый-
Стой, смотри вокруг,
А зеленый лучший друг!
( Игра «Светофор») Садятся.
( Встает Кот и Помеха Неумеха)
Ведущий: А вы кто?
Кот: Я кот, ученик светофорных наук. А это моя подружка.
Ведущий: А вы знаете правила дорожного движения?
Кот и Помеха: А зачем нам знать
Я и без них обойдусь!
Ведущий: Сейчас проверим.
1.Как надо переходить улицу?
Кот: На четырех лапах.
Ведущий: Яна! Объясни Коту и Помехе как надо!
1)Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, надземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.



Яна покажи, как переходить улицу.
Ведущий: Второй вопрос.
2) Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Кот и Помеха: Надо обойти автобус, пролезть между колесами.
Ведущий: Катя, объясни коту!
Дорога не тропинка
Дорога не канава!
Сперва смотри налево!
Потом направо
Налево гляди и направо
Гляди, если машин
Не увидишь! Иди!
Ведущий: Правильно нужно подождать пока автобус отойдет, посмотреть налево, направо и переходить.
А теперь Кот и Помеха ответьте на последний вопрос:
«Можно играть на проезжей части?»
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. А в мяч можно!
Ведущий: Полина! Объясни, что на проезжей части играть нельзя. Чтобы не было несчастья запомните друзья
На проезжей части играть нельзя.
Помеха: Не слушайте их, еще как здорово играть на проезжей части. Сколько мы аварий наделаем. И почему они вопросы задают! А сами что знают!
Кот: Мы сейчас проверим. Мы покажем знаки, а вы отгадайте. Что они обозначают!
( Игра «Угадай знак»)
Кот: А вот мы умеем машины ремонтировать. Вот скажите «Раз, два, три – машину собери!. Что –то не получается. Пойдем аварии делать.
(игра «Собери машину»)
Ребята, чтобы вернуть светофор давайте споем про него песню!
(Песня «Светофор»)
Грохот. Ой, дети, это авария. Может, кому помочь?
(Выходит Кот и Помеха)
Мы попали в аварию:
Кот: Я повредил лапу
Помеха: Я голову
Кот: Возьмите меня к себе. За это я открою тайну. Как спасти знаки.
Ведущий: Как?
Кот: Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!
(Нахожу знаки)
А вот и знаки. Мы отдадим жителям страны Дорожных знаков.
Помеха: Пропала я. Мое колдовство бессильно. Пойдем Кот Дорожные знаки учить.
Ведущий: К нам в гости пришел сотрудник полиции. Сейчас он расскажет о своей работе. А мы пообещаем, что на протяжении всей жизни будем соблюдать правила дорожного движения. И на прощание споем песню « Скоро мы запомним наши правила и не будем их мы нарушать!»