Имя прилагательное как часть речи (повторение)

Проверено:
завуч по уч.части



Предмет
Русский язык
Четверть II Урок № 44 23.11.2015г.
Класс 4 «Б»

Тема урока
Имя прилагательное как части речи.

Ссылки
Учебник, дополнительная литература, толковый словарь

Цели урока
Повторить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, его морфологические признаки и роль в предложении, речи.
Развивать умение распознавать имена прилагательные в речи, умение изменять имена прилагательные по родам.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Результаты обучения для учащихся
Умеют правильно ставить вопросы к имена прилагательным, определять род имен прилагательных, синтаксическую роль в предложении

Основные идеи, отработанные по теме урока
Формирование умений распознавать имена прилагательные в речи

I. Орг.момент


II. Проверка д/з

III. Знание



























IV. Понимание





V. Применение



VI. Анализ








VII. Синтез




VII. Оценка
1 мин



3 мин

2 мин




5 мин




































4 мин







27 мин


























3 мин
Психологический настрой учащихся.
Проверка готовности к уроку.

Упр. 264 стр. 125

1. Минутка чистописания.
Запись числа. Классной работы.
сс ее ёё

2. Словарно-орфографическая работа.
Серебро, коньки.
1) Орфографическая запись слова: серебро 2) Ударение в слове: серебро 3) Деление слова на слоги (перенос слова): се-реб-ро 4) Фонетическая транскрипция слова серебро : [с'ир'ибр`о] 5) Характеристика всех звуков:  с [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный е [и] - гласный, безударный р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный е [и] - гласный, безударный б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный о [`о] - гласный, ударный

7 букв, 7 звук

- Подберите однокоренные слова:
Серебристый, серебряный, серебриться, серебрящийся.
- Какие слова называются однокоренными? Что такое корень? Приставка? Суффикс? Окончание?
- Какое слово отвечает на вопрос какой?

I. Актуализация знаний.
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
- Каким членом предложения является имя прилагательное?

II. Работа по теме урока.
- Повторение морфологических признаков имени прилагательного.
Упр. 266 стр. 127 – 128.

III. Первичное закрепление.
Упр. 265 стр. 126.
- Спишите. Найдите в предложениях определения. Какой частью речи они выражены?

Обобщение
Что такое имя прилагательное? (1 - 2 ученика)

IV. Закрепление.
- Какие слова называются антонимами? Синонимами?
Упр. 268 стр. 127.

V. Итог урока.
- Назовите морфологические признаки имени прилагательного?


Взаимопроверка



Работают в тетради
















Отвечают на вопросы


































Источники, оснащение и оборудование:
Учебник, словарь, ручки, тетрадь, раздаточный материал, стикеры, маркеры

Последующие задания и чтение

Упр. 267, 269 стр. 127, 128, выучить правила


Заголовок 215