Презентация по подготовке заседания педагогического совета Виды и методы контроля


Формы и методы контроля знаний, умений и навыков в условиях компетентностного подхода к обучению1 Цель проекта - совершенствование системы контроля ЗУН учащихся на основе принципов компетентностно-ориентированного обучения, управление качеством образования в гимназии. Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о разнообразных формах и методах контроля ЗУН учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению, поиск новых форм и технологий в работе.Проанализировать, как учителя осуществляют контроль деятельности учеников на уроке, определив основные проблемы и пути их решения.Организация совместной деятельности администрации, педагогов и специалистов, направленной на совершенствование управления качеством образования.2 Контроль знаний - это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками. Словарь методических терминов Э.Л. Азимова и А.И. Щукина.3 4Основные функции контроля проверочная; обучающая; развивающая; социальная; аксиологическая; диагностическая; прогностическая. Базовые подходы к современной системе контроля за ЗНУ Разработка и введение новых, нетрадиционных форм проверки;Ориентация на единую систему, в которой взаимосвязаны цели, результаты обучения и измерители;Формирование чёткого представления о целях обучения, привитие ученикам навыков контроля и самоконтроля;Отслеживание динамики усвоения учащимися материала, помогающее обеспечить совершенствование учебного процесса.5 6Виды контроля (В зависимости от специфики организационных форм)12345 7Методы контроля 123456 9Тематический контроль Итоговая контрольная работа по украинскому языку в 5 классах (в сравнении со срезом и семестровым баллом): Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классах (в сравнении со срезом и семестровым баллом): Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителямиПровести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). Комментировать оценку ученика Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление оценок начального уровняУчитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.При выполнении работы и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе12 Итоги первого семестра 2013/2014 учебного годаПовысили итоги учебных достижений: 6-А класс; показали стабильный результат: 5-Б, 5-В, 6-В, 6-Д, 8-Б, 8-А, 9-Г классы.Снизили результаты учебных достижений: 5-Г, 5-Д, 6-Б, 6-Г, 7-Б, 7-В, 7-Д, 8-В, 8-Г, 8-Д классыСреди учащихся в 5-9 классов 54 учащихся имеют по одному предмету среднего уровня 13 17Требования к организации контроля знаний Педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого учащегося;систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функции контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы;объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя;дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета, отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий в соответствии с этим применения различных методик и педагогического такта;единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе.