Методическая разработка заседания педагогического совета по теме «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»


«Работа педагогического коллектива по созданию общности учителей, родителей и учащихся для социализации личности в процессе образования и воспитания»Государственное учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района» ПОВЕСТКА ДНЯ Педагогическая поддержка как одно из средств успешной социализации личности (Мысина Д.А.)Система работы классного руководителя с учителями-предметниками (Чернова Т.А.).Проблемы социализации детей в школе (Жагалкович О.П.)Влияние стилей семейного воспитания на социализацию личности учащегося (Маркович И.В.) Цель: выработка новых подходов к воспитанию и обучению в условиях гуманизации образования ЗАДАЧИ :Рассмотреть сущность, особенности, формы процесса социализации и возможность целенаправленного влияния на него.Определить приоритетные качества личности, способствующие самореализации и самоактуализации в современных социально-экономических условиях и пути их формирования в условиях класса, школы.Выявить проблемы социализации детей в школе и определить пути решения. СОЦИАЛИЗАЦИЯ – это двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны усвоение индивидом социального опыта, идеалов, ценностей и норм культуры путем вхождения в социальную среду,  в  систему  социальных взаимодействий с другими людьми, а с другой стороны процесс активного воспроизводства социального опыта,  ценностей,  норм,  стандартов поведения за счет его активной социальной деятельности,  личностной переработки и видоизменения социального опыта. Диагностика родителей учащихся 3 – 8 классов по вопросу "Удовлетворённости учащихся и родителей жизнедеятельностью в школе" № Вопрос Ответ 1 Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время? УлучшиласьНе измениласьСнизила 32% 47% 21% 2 Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе? ВполнеНе совсемНе удовлетворён 72% 28% - 3 Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?Да Не совсемНет 86% 14% - 4 Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?ДаНе уверенНе сможет 68% 32% - № Вопрос Ответ 5 Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?Оцениваю как эффективное и плодотворноеОцениваю как малоэффективноеЗатрудняюсь ответить 61% 17% 22% 6 Участвуете ли Вы в учебно-воспитательной работе школы?Да, участвуюПрактически не участвую, лишь посещаю родительские собрания 57% 43% 7 Удовлетворены ли Вы качеством знаний Вашего ребёнка?Да Не совсемНет 63% 37% - 8 Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития?1. Да 2. Не совсем3.Нет 72% 25% 3% 9 Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей ребёнка.ДаЧастично созданыНет 67% 25% 8% 10 Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности?1. Да 2. Не совсем3. Нет 70% 30% - ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯЦель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. № 4 кл. 5 – 7 кл. 8 – 10 кл. 1 Социальная адаптированность 3,2- высокая степень 2,9 – средняя степень 2,8 – средняя степень 2 Автономность 2,4 - средняя степень 2,6 - средняя степень 2,5 - средняя степень 3 Социальная активность 2,8 -средняя степень 2,9 -средняя степень 2,6 - средняя степень 4 Нравственность 3,4 - высокая степень 3 -высокая степень 2,8 - средняя степень № СУЖДЕНИЯ 4 кл. 5 – 7 кл. 8 – 10 кл. 1 Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 3,6 3,4 3,2 2 Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других 2,6 2,8 2,6 3 За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха 2,8 2,6 1,4 4 Я умею прощать. 3,2 2,9 3,2 5 Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 2,1 2 1,8 6 Мне хочется быть впереди других в любом деле. 2,2 2,6 1,9 7 Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 2,4 3 3,1 8 Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни. 3,7 3,4 3,2 9 Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окру­жающие. 3,1 3,3 2,8 10 Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 2,4 3 2,8 № СУЖДЕНИЯ 4 кл. 5 – 7 кл. 8 – 10 кл. 11 Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 2,4 3 2,4 12 Мне нравится помогать другим. 3,7 3 2,8 13 Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 3,6 3,3 2,8 14 Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними об­щаться. 2,1 2,4 2,6 15 Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 3,4 2,6 3,1 16 Переживаю неприятности других, как свои. 2,9 2,3 2 17 Стремлюсь не ссориться с товарищами. 3,4 3,3 3,1 18 Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 2,3 2,9 2,6 19 Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 3 3,1 2,8 20 Стараюсь защищать тех, кого обижают. 3,4 2,9 3 Воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Проект решения педсовета: Спланировать работу МО на новый учебный год с учетом возможностей решения задач социализации средствами образовательных предметов.Включить в план работы психолога школы семинар для учащихся, способствующий самопознанию, самореализации и самоактуализации школьников в современных социально- экономических условиях.Продолжить работу над резервами в традиционных общешкольных мероприятиях, которые бы способствовали социализации обучающихся.Включить в план внутришкольного контроля отслеживание системы работы классного руководителя и учителя- предметника по формированию поисковой активности, работоспособности, целеустремленности, усидчивости, аккуратности, по формированию умения планировать деятельность и достигать конечных результатов.Считать обязательным и важным при оценке работы педагога-переход с монологических методов к диалогу -использование интерактивных форм организации учебного процесса для активизации учащихся,-предоставление права выбора ученикам уровня достижений и способа выполнения задания,Создать каждому ребенку, подростку ситуации успешности, а для этого- включать их в ту деятельность, которая позволит самореализоваться, почувствовать себя значимым для других.Активизировать воспитательную работу во второй половине дня.