Методический семинар на тему : Проектная деятельность, как метод системно-деятельностного подхода.


Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри.
Слайд 2 Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать, какую тему выбрать? И я - не исключение.
Слайд 3 С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше?
Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Учительский труд – это каждодневная работа со своим удачами и неудачами, победами и поражениями. И каждый день я для ребят:
руководитель
участник
советник
товарищ
старший друг
Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.
Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.
В связи с внедрением ФГОС приоритетным направлением становится системно-деятельностный подход.
В своей деятельности я постоянно использую системно-деятельностный подход для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
Слайд 4 Сегодня, чтобы уверенно ступать на пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.
Слайд 5 В результате общения с коллегами на школьных, муниципальных, методических объединениях, семинарах, конференциях расширяю свои профессиональные познания.
Слайд 6 Одним из видов работы по системно-деятельностому подходу является проектная деятельность. С приходом в школу я начала вести работу в классе проектной направленности. Почему именно проектная деятельность?
Актуальность.
В центре технологии - ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;
Создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик становится фактором развития и самоопределения личности;
Дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;
Использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности;
Формирование исследовательских умений;
Мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения.
За нашей суетной жизнью не замечаешь, как уходят в историю культурные традиции, опыт предшествующих поколений. Я думаю что именно этот метод помогает детям овладеть многими знаниями,опытом предков прошлых лет. Ведь именно традиции, опыт позволяли человечеству выживать и развиваться в течение многих лет. Наши мудрые предки понимали: выживет лишь тот человек, и тот народ, который умеет существовать в гармонии с окружающим миром. Жизнеспособен тот, кто умеет найти своё место и своё дело.
Слайд 7 В нашей школе большое внимание уделяется подрастающему поколению, а именно обучению в интернациональной школе. Не для кого не секрет, что наша Республика славиться многонациональной. Не исключение и наша школа: татары, русские, чуваши, украинцы, таджики, армяне. И снова нам помогает проектная деятельность. Ведь сколько можно рассказать не только о своей национальности, но сделать посвятить свой проект национальности совсем другой. А какой масштаб? Целый проект. направление показалось мне не только интересным, но и нужным.
Я считаю, что работая в этой направленности по данном методу, это позволяет детям познать и полюбить свой край, приобщиться к истокам родной культуры. Поэтому работу с классом я строю по следующим стадиям:
«Школа юного этнографа» – знакомство с историей народов Татарстана, культурой и бытом. Это система классных часов. Изучение детьми фольклора, обрядов, народного творчества. Совместное проведение тематических классных часов.
Дети, участвуя в театрализации старинных народных обрядов и праздников, начинают осознавать закономерности человеческой жизнедеятельности. Тем самым решается актуальная проблема сохранения преемственности при передаче от поколения к поколению национального культурного богатства.
«Работа над проектом»
«Защита проекта»
Слайд 8 Ну и конечно я не только развиваю детей по разным направлениям, но и не отстаю сама. Приоритетные направления в моей работе - это:
охрана и укрепление здоровья детей;
Развитие личности ученика, его творческих способностей, формирование умения учиться;
Сохранение и поддержка индивидуальности;
Воспитание нравственных и эстетических качеств, эмоционально-ценностное отношение к себе и окружающему миру;
Часто использую на уроках технологию игровых методов. Именно игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, побуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким находчивым, уметь четко выполнить задания, соблюдать правила.
Слайд 9-16 Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук, пальчиковые игры, что направлено на развитие моторики, памяти, внимания, а также для глаз.
Игры, соревнования, викторины, конкурсы, турниры, путешествия и другие формы, методы, применяемые мною на уроках, способствуют развитию целостной личности учеников: ума, воли, чувств, логических рассуждений. Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильным для него.
Слайд 17-18 В процессе обучения младших школьников я ставлю перед собой задачи:
Научить использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни;
Развивать у детей самостоятельность, речь, воображение;
Воспитывать этику и культуру труда;
Развивать интеллектуальные возможности;
Дать доступные актуальные научные знания по предметам;
Мой класс - девчонки и мальчишки, Такие разные они: Одни рисуют, любят книжки, Других компьютер так манит!
Спешу я к ним не только, чтобы Их как учитель поучать, Мне с ними весело, еще бы, Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу: Мой класс к успеху устремлен, Талантом, я признаюсь смело, Ребенок каждый наделен.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь, И вижу блеск ответных глаз. Детей люблю, для них стараюсь, Ведь класс мой – самый классный класс!