Презентация по математике на тему Обобщение и систематизация знаний «Понятие дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей» (5 класс)


Цель урока:-обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях- формировать навыки сравнения обыкновенных дробей, нахождения части от целого и целого по его части, сложения и вычитания дробей, решение уравнений Работу выполнилаучитель математикиГБОУ СОШ №23 им. Б.А. Кучераг. СевастополяБастрюкова Виктория Евгеньевна 1828 - 1953 Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.Лев Николаевич Толстой Условия игры: участвуют все учащиеся.За правильный ответ учащийся получает желтый жетон, за неполный ответ - голубой. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося. «Устные упражнения» «Домик умников» «Домашнее задание» «Физкультминутка» «Домик супер-умников» № С-16 (вариант 3) Математика 5 класс. Дидактические материалы. М.К. Потапов, А.В. Шевкин № С-16 (вариант 3) Математика 5 класс. Дидактические материалы. М.К. Потапов, А.В. Шевкин 102 1 100 1 60 50 +20 :2 +10 ∙2 – 5 ∙2 +32 – 20 Устные упражнения 80 40 50 45 90 122 Устные упражнения Какая часть фигуры закрашена? а) б) в) г) д) е) от а) 14 39 б) от которого равны а) 14 ? б) которого равны 6 ? Домик умников Ответ 1 10 1 3 1 4 1 2 1 5 1 4 , , , , , . а 15 28 в 8 25 Сравните значение выражений: Задачник ответ б) + = = ; = ; б) 11 15 7 30 29 30 58 60 3 4 45 60 11 15 7 30 + > ; 3 4 ответ в) + > + ; 3 8 + = ; + = ; в) 3 16 7 10 71 80 3 10 3 8 3 16 7 10 3 10 54 80 Сократите дробь: ЗАДАЧНИК Ответ б) 3 4 Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание. Что мы сегодня повторяли на уроке?Какие у вас были затруднения на этом уроке?Нашли ли вы выход из затруднения?Остались ли у вас затруднения после урока?Над чем необходимо продолжить работу? Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание. Домашнее задание Учебник: п.4.1 – 4.8 №770 (а,б,в), №801 (а,б,в), №838 Нужно помнить, что ни один гений не стал бы таковым, если бы не упорство и основательные навыки в своем деле. Вот и получается, что многие великие математики перед открытием новой теоремы долго решают одни и те же задачи, из которых уже и получаются новые формулы и утверждения.