Самоанализ урока русского языка в 6 классе Тема урока «Глагол как часть речи»


Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Тема урока «Глагол как часть речи»
Данный урок проводился в 6классе. В классе обучается 5 человек. С учащимися этого коллектива работаю 2 год. Дети по уровню развития творческие и способные. Практически все обучающиеся по предмету имеют «4» и «5». Ученики творчески подходят к выполнению заданий по русскому языку.
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о глаголе, совершенствовать орфографические умения и навыки
Задачи:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий;
повторить морфологические признаки глагола;
обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие:
осуществление системно - деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;развитие умения формулировать проблему;
развитие умения парной работы.
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД;
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: знать характеристику глагола по значению, морфологическим признакам; уметь рассказать о глаголе в форме научного описания; доказать принадлежность слова к глаголу в форме рассуждения, определять морфологические признаки глагола.
Метапредметные:
Коммуникативные: управлять своими действиями (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; формирование мотивации к самосовершенствованию
Оборудование: презентация к уроку, листы оценки, сигнальные карточки, карточки с заданиями для индивидуальной и самостоятельной работы, учебник русского языка для 6 класса С.И.Львовой, В.В.Львова
Тип урока: комбинированный, урок общеметодологической направленностиВид урока: урок – путешествие
Иллюстративные и дидактические материалы: презентация по теме урока, тестовые задания, листы оценивания, карточки- светофоры, карточки с вариантами ответов.
Развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, рецензирование, работа в паре).
Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей(сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время выполнения самостоятельной работы, при работе у доски, работе в паре
На данном занятии реализовывались важные для современного урока русского языка подходы:
Коммуникативно-деятельный: работа с текстом .
Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы по карточкам, работе у доски.
Личностно-ориентированный подход реализовывался через работу в паре, внимание к речи других людей, обучению связной речи.
Организационная структура урока
Этап 1: Орг. момент.
Этап 2: постановка темы урока
Этап 3: постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся
Этап 4: Работа по теме урока. Применение знаний и умений в разных ситуациях
Этап 5: Физкультминутка
Этап 6: Продолжение работы по теме урока
Этап 7: Этап контроля знаний
Этап 8: Итог урока
Этап 9: Рефлексия.
Этап 10: Домашнее задание
Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с карточками, работа в паре, работа у доски, работа с карточками – вариантами ответов. Чередовались различные виды самостоятельной деятельности учащихся.
Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.