Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по УМК Гармония на тему:ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ АНАЛИЗА ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК
КЛАСС: 3 А
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПАМЯТКОЙ АНАЛИЗА ГЛАГОЛА КАК ЧАСТИ РЕЧИ.
УЧИТЕЛЬ: КОВРИНА Т. А.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Аннотация.
Структура урока соответствует ФГОС. Ведущей на уроке является проблемно-диалогическая технология. Применение интерактивных методов обучения определяют коммуникативно-деятельностный характер урока. Учебный материал связан с жизненным опытом учащихся. Формы коммуникативного взаимодействия предложены для проговаривания каждым учеником новых знаний и алгоритма действий во внешней речи. Самостоятельная работа учащихся обеспечивается в процессе сотрудничества, что способствует созданию «ситуации успеха» для каждого ученика и дает ему возможность выстраивания индивидуальной траектории изучения предмета.
Урок русского языка
Тема: Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи. «Учимся анализировать глагол как часть речи»)
Тип урока – Урок освоения новых знаний
Технологическое сопровождение урока:
технология оценивания учебных успехов;
технология проблемного диалога;
информационные технологии, ИКТ;
личностно-ориентированные технологии;
технология воспитания духовной культуры;
технология педагогического сотрудничества;
здоровьесберегающий компонент (динамическая пауза)
Методы обучения:
метод проблемного изложения
репродуктивный
эвристический метод;
поисковый метод;
метод анализа и синтеза.
Интернет-ресурсы:
http:// Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов//
http://www.1september.ru/ru/http://www.school 2100.ru
Цель: дать детям представление об анализе слова как части речи
Задачи:
формировать умение по памятке анализировать глагол
развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
воспитывать уважение к мыслям и настроениям другого человека, внимательное отношение к слову
Планируемые результаты:
Личностные: представление о необходимости внимательного отношения к словуРегулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные: понимать и толковать условные знаки и символы;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий;
анализировать слова
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами
Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
Оборудование: презентация по теме урока, опорные карточки-схемы, карточки для индивидуальной работы, буквенный конструктор «Собери букву»
Содержание урока, деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности
Не добраться туда на поезде.Не долететь на самолете.Даже ракета не сумеет нас домчать туда.Но у нас все есть:Уши, чтобы слышать,Глаза, чтобы видеть, А сердце, чтобы все понять.
- Вы хотите узнать, что это за страна?
Это страна Лингвиния. «Лингва» по-гречески – «язык». Жители Лингвинии – звуки, слова, предложения. В гости к словам мы отправляемся часто и нам всегда рады. Как необходимо вести себя в гостях?
  А кто же сегодня будет нашим экскурсоводом? Отгадайте.
Слушание учителя
Настрой на работу
Фронтальная беседа
Л-1- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
Л-8- общее представление о моральных нормах поведения
2. Актуализация изученного
1. Соберите букву и пропишите ее целую строку
Л А Г Л Г О
На доске записываю эти буквы в любом порядке.
- Соберите слово. Запишите его на следующей строке.
ГЛАГОЛ
- Проверим наши знания по теме «Глагол»
Внизу в столбик запишите буквы, которые вы выбрали по тесту
Тест по теме «Глагол».
1. Что такое глагол?А) Часть слова. Б) Часть речи. В) Часть предложения.
2. Глагол обозначает ...:А) признак предмета; Б) действие ; В) предмет.
3. Глагол изменяется ...:А) по падежам; Б) по родам; В) по временам.
4. Выбери верное утверждение ...:А) перед глаголами бывают предлоги;Б) перед глаголами не бывает предлогов.
5. Выбери верное утверждение ...:А) глаголы в неопределённой форме имеют время и число;Б) глаголы в неопределённой форме не имеют ни времени, ни числа.
Б
Б
В
Б
А
- Исправьте и поставьте правильную букву.
(дети доказывают свою правоту) Работа в группах
(собирают разрезанные буквы)
Фронтальная работа
Самостоятельная работа
Самопроверка по образцу на доске (учитель провоцирует детей: в последнем пункте – ошибка)
Р-6- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Л-6- интерес к учебному материалу
П-2- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач
3. Целеполагание
- Какая часть речи сегодня будет экскурсоводом по стране Лингвиния? (глагол)
- Мы с вами учимся анализировать слова.
- Какие виды анализа слов нам знакомы?
На доске табличка:
АНАЛИЗ
1. Значение
2. З-Б
3. С-С
4. ???

- Расшифруйте запись и определите тему нашего урока
Фронтальная беседа
П-13- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
4. Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач
1. ТПО стр 58, упр 369
Вывод: пункт 2, 5,6 не относится к части речи
- Что же относится к пункту 4?
АНАЛИЗ
1. Значение
2. З-Б
3. С-С
4. Ч-Р
2. Как же правильно проанализировать глагол как часть речи?
В карточках укажи порядок рассуждения

Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число, род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
- Где можем найти информацию? (Учитель, студенты, учебник)
- Выберите тот источник, который несет точную информацию.
Работа с учебником стр 13 – чтение памятки
- Какой вывод можно сделать?
Динамическая пауза Поверка фронтально по слайду
Фронтальная беседа
Работа в группах
Фронтальная работа Р-6 – адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Р-5- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах
Р-12- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Р-15- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя
К-6 -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности
К-8- принимать участие в работе парами и группами
П-17– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
5. Первичное закрепление
Упражнение 372
Определение смысла пословицы
Разбор слова как части речи Работа с комментированием у доски – разбор слова станешь
ТОУУ (Самооценивание) Л-6- интерес к учебному материалу
П-17- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Упр 372 пословица 2
1в – лежит
2в - бежит Самостоятельная работа
Взаимопроверка по образцу
(слайд) Р-1- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения
7. Контроль и самоконтроль
По какой стране путешествовали? Кто был экскурсоводом?
(По схеме, предложенной на этапе целеполагания, составляются ответы на вопросы)
- Какова была тема урока?
- Какие задачи нам удалось решить на уроке?
- Какую цель достигли при решении данных задач?
- Что было трудно? Почему? Как преодолеть эти трудности?
ТЕМА


ЦЕЛЬ



ЗАДАЧИ Р-14- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности
Р-15- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя
8. Рефлексия
«Дерево творчества»:
Желтый листок - на уроке были непреодолимые трудности
Зеленый листок – трудности были, но они преодолены
Яблоко - урок прошел плодотворно
Домашнее задание стр 13 – 14 –учить, упр 373 Самооценивание
Оформление записи домашнего задания в дневник Р-10- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число,
род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число,
род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число,
род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число,
род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число,
род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)
Назови начальную форму
Проверь, глагол ли это? (задай вопрос, определи, что обозначает, может ли изменяться по временам)
Определи форму глагола: время, число,
род (прош.вр.), лицо (наст. или буд. вр)