Конспект урока по русскому языку Что такое корень? Что такое однокоренные слова?


Конспект
Учителя начальных классов
Хайровой Эльвиры ФяритовныУчебный предмет: русский язык
Класс: 2В
Тема «Что такое корень? Что такое однокоренные слова?»
Цель: закрепление знаний о корне и однокоренных словах.
Задачи:
Образовательные:
Уметь находить однокоренные слова
Уметь подбирать однокоренные слова
Знать определение понятий «корень», «однокоренные слова»
Развивающие:
Развивать мышление, речь, внимание, память посредством выполнения упражнений.
Воспитательные:
Пробуждать интерес к русскому языку
Формируемые УУД:
-Познавательные: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, формулировать тему урока, искать и выделять необходимую информацию.
-Регулятивные: понимать учебную цель; организовывать самостоятельную деятельность.
- Коммуникативные: общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
План урока:
Организационный момент
Минутка чистописания
Постановка цели и задач
Закрепление полученных знаний
Физкультминутка
Закрепление полученных знаний
Информация о домашнем задании
Рефлексия
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Хронометраж
Организационный Прозвенел звонок для нас,
Все вошли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Урок русского языка проведу у вас я, Эльвира Фяритовна. Желаю вам получить на уроке хорошие оценки. А что для этого необходимо?
В конце урока самые активные ученики получат награду. Встали, поприветствовали учителя.
Активность, дисциплинированность, внимательность. 2
Постановка цели и задач Откройте тетради, запишите число, классная работа. При письме сидим прямо, голову сильно не наклоняем.
Посмотрите на экран. Вам нужно выяснить правильность утверждений. Для этого у вас на столах лежат карточки зеленого и красного цвета. Если утверждение верное- поднимаете зеленую карточку, если не верное- красную.
Корень слова- это не самая главная часть в слове.
Слова, которые имеют общий корень называются однокоренными.
Слова вода и водитель являются однокоренными.
Сахар, сахарный, засахарить- это однокоренные слова.
На этом уроке мы продолжим закреплять знания о корне и однокоренных словах. На столах лежат карточки зеленого и красного цвета.
Красная карточка
Зеленая карточка
Красная карточка
Зеленая карточка
3
Минутка чистописания Посмотрите на слово «сахар». На какой слог падает ударение?
Какую ошибку можно допустить при написании слова «сахар»
Что такое сахар? Запишите в тетрадь слово «сахар» посередине строки, поставьте ударение, подчеркните орфограмму, выделите корень. Дома запишите это слово в словарь. Ударение падает на первый слог.
Орфограмма- вторая буква а.
Сахар- продук, который люди добавляют в пищу для предания сладкого вкуса. 5
Закрепление полученных знаний Отгадайте загадку.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Запишите это слово в тетрадь. Подберите к данному слову однокоренное. Поставьте черточку и запишите однокоренное слово, выделите корни в этих словах.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
Запишите слово в тетрадь, назовите однокоренное слово. Запишите его, выделите корни. Отгадавший записывает слова на доске.
Зима
Зимний
Часы
Часовой 20
Физкультминутка Проведем физкультминутку- загадку
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Какой месяц спрятался в загадке?
Запишите это слово в тетрадь. Назовите однокоренное слово. Запишите однокоренное слово, выделите корень. Март
Мартовский 5
Закрепление полученных знаний Посмотрите на доску. Здесь вывешены слова. Вам нужно найти однокоренные слова и повесить их в три столбика.
К доске пойдет…
Все остальные записываем слова в тетрадь в столбики, выделяем в словах корень.
Откройте учебники на странице 63.
Упражнение 91. Прочитайте задание. Объясните значение каждого слова.
Подберите к каждому слову однокоренное.
Запишите слова по образцу, обозначьте в них корень. К доске пойдет… (по цепочке)
Поиграем в игру «Третий лишний». Я раздала вам на парту листочки. Вам необходимо, работая в паре, зачеркнуть лишнее слово. (Правильные ответы показываются на экране) Море, моряк, морской
Свет, светить, светлый
Белый, беленький, белеет
Чайник- чай, сахарница- сахар, хлебница- хлеб, солонка- соль, масленка- масло, мыльница- мыло, светильник- свет.Железо, желток, желтый.
Часовщик, часть, час.
Циркуль, циркач, цирк. Информация о домашнем задании Откройте дневники, запишите домашнее задание: страница 64 упражнение 92.
Открывают дневники, записывают домашнее задание. 2
Рефлексия Какую тему вы изучали на уроке?
Что такое корень?
Какие слова называются однокоренными?
Сегодня на уроке активно работали….. Корень, однокоренные слова
Корень- самая главная часть в слове.
Слова, которые имеют общий корень называются однокоренными.
Учащимся раздаются медальки. 3