Презентация по русскому языку на темуИмя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных


Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительныхПрезентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ № 10г. ТаштаголМарченко Ирина Анатольевна
Cемнадцатое ноября.Классная работа– Запишите слова : сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, народ, орех, ежиха.Языковая разминка.1. – Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, красным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим.

.3. – Разберите по составу слово5. – Что объединяет все эти слова?– Какое слово вы подчеркнули два раза? – В каком слове есть другая орфограмма-буква? 2. – Обозначьте все орфограммы4. – Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв. 1. – Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, зелёным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим.(Тростник.)(Егерь.) водомерк аежевика







Слова – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояние и т.д. А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль.– Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.СуществительноеИмя существительное.Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?Определяем основной вопрос урока


Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Частота их употребления связана с тем, что имена существительные обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния.Упражнение 101 – Прочитайте и сделайте вывод: какие части речи преобладают в тексте и почему?Вывод: – О какой особенности имён существительных свидетельствует это упражнение?О роли имён существительных в речи. Вспоминаем то, что знаем


.Постоянный признак имени существительного одушевлённыенеодушевлённыеКто?Что?люди, животныевсе остальныепредметыПризнаки имён существительных– Что нужно сделать, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым является существительное?




Секрет запоминания рода имен существительныхЖенский род - запомню я И скажу: “она моя”.И запомню род мужской,И опять скажу: “он мой”.Средний род: “оно моё”Это правило моё!– Какого рода бывают имена существительные и как его определить?

.Постоянный признакимени существительногоСобственныеНарицательныеимена, фамилии, отчества людей,клички животных,названия стран,городов, рек (все географические названия), названия книг, журналов, газет, телепередачвсе остальныеимена существительныеПрименяем знания. Развиваем умения






лес – м.р., ед.ч.земля – ж.р., ед.ч.свет – м.р., ед.ч.окно – ср.р., ед.ч.крыша – ж.р., ед.ч.труба – ж.р., ед.ч.кирпичи – м.р., мн.ч.забор – м.р., ед.ч.ворота – мн.ч.сарай – м.р., ед.ч.Упражнение 102 одуш. неодуш.избушка – ж.р., ед.ч.охотник – м.р., ед.ч.Емеля – м.р., ед. внучок – м.р., ед.ч. Гришутка – м.р., ед.ч. Применяем знания. Развиваем умения


ПОСТОЯННЫЕНЕПОСТОЯННЫЕодушевленныенеодушевленныечислособственныенарицательныеродВывод:
разграничение имён существительных в роли главных и второстепенных членов предложения.- вставить пропущенные буквы, списать предложение, в котором есть сложное слово. найти имена существительные в тексте и сделать вывод.Является членом предложения.– Какими членами предложения являются имена существительные?– Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения?Упражнение 103 Главными (подлежащее) и второстепенными


Упражнение 104Последовательность выполнения.1) Расстановка запятых в учебнике.2) Списывание последнего предложения.3) Запись однокоренных словВывод: Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.4) Разбор имён существительных как части речи.


ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:В. найти и подчеркнуть имена существительные, которые являются подлежащим в предложении.Вставить буквы.Б _ елоснежный к _ вёр бл _ стит на солнце.Из-под пуш _ стого покрывала выл_тел тетерев.А. найти и подчеркнуть имена существительные.Б. найти и подчеркнуть имена существительные одушевленные .



Итог урока– По какому плану мы повторяли имя существительное?– Запишите ключевые слова на основе этого плана. – Что у вас получалось сегодня лучше всего?– В чём испытали затруднения?– Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание.1. Упр. 105 (устно).2. Упр. 104.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type