Конспект классного часа Урок мира

Урок мира.
Классный час проведён 01.09.2015 в 3 «Б» классе МБОУ Кадетской школы №43 г. Липецка
Цель:
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Познакомить с началом учебного года в разных странах.
Оборудование: оформление класса летящими бумажными голубями, голуби из бумаги (28шт), презентация.

Ход классного часа.
1 слайд . 2 слайд – Ребята, я рада вас вновь видеть сегодня в нашем классе.
3 слайд - Звучит взводная песня «Мы - юные кадеты»
4 слайд - Звучит звонок. Учащийся читает стихотворение.
5 слайд – Ребята, как вы думаете, во всём ли мире дети идут 1 сентября в школу?
6 слайд - 16 слайд - Когда же начинают учиться дети в других странах?
Хорошо читающие ученики читают информацию на слайдах.
17 слайд - Наш классный час , или Урок Мира, мы проводим под девизом: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

День знаний, и, конечно же, День мира Таков для всех день первый в сентябре, Когда под звуки вальса из эфира Шлет поздравленья диктор детворе. День знаний мирный день, необходимый Как символ доброты и чистоты, Давно и прочно горячо любимый, И щедрый на улыбки и цветы. 
18 слайд. 19 слайд – Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным. Сентябрь месяц, первое число!  Спешит всем школа двери приоткрыть.  Вот первоклассники, мечтавшие давно  Порог той школы в раз переступить!  Они не знали, что их первый шаг,  Как первым стал, так может стать последним.  Что их захватит в плен проклятый враг,  Он словно смерть, он в черный цвет одетый.  В спортзал загнали школьников они.  Охваченные голодом и жаждой,  В эту жару держались без воды.  Не о еде, о жизни думал каждый!  Одних, как щит, приставили к окну.  А непокорных просто расстреляли,  Живые убирали с глаз слезу.  Боевики героями вдруг стали.  Целых два дня держали в страхе всех,  И целый мир обидчиков проклял.  И взяв на душу самый тяжкий грех,  Зачем? Кому? И что вы доказали?  Вас проклинали все, кому не лень,  Кто чувствовал и понимал потери!  И вот... настал тот полдень, третий день.  На вынос трупов они открыли двери!  Нежданный взрыв, за ним еще другой.  И без оглядки дети выбегают.  Они бежали к выходу толпой.  Ну а по ним безбожники стреляли.  Навстречу им родители бегут.  А мимо пролетают свистом пули.  Они не думают, что ранят их, убьют.  Хотят детей своих укрыть от боли.  Вот кто-то крепко обнимает маму,  Кто-то упал, иль ранен, иль убит...  Врачи спешат, завязывают раны,  Картину эту век нам не забыть..  Стоял отец, а на руках девчонка.  И взрывы, крики, шум уже не слышит.  Ведь в первый класс он проводил дочурку,  Теперь же ее голос не услышит...  И сотня раненых, и столько же убито.  Все испытали шок, все словно бред.  Как много горя, боли пережито.  Тому проступку оправданья нет.  И дрогнул мир. И лава слез, потери...  Беда прошлась не только по родне.  Она открыла в многих домах двери.  Она прошлась почти по всей земле...

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 11 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2004 года [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане. Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь. 3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

- Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?
1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
Две мировые Ну, а если третья? Кто уцелеет, кто переживёт по счёту двадцать первое столетье кровавым, страшным веком назовёт. Пусть сохранится всё: леса, поля и реки, и каждое живое существо. Пусть торжествует в каждом человеке любовь к Земле – обители его Заря горит всё ярче и нежнее. Далёких звёзд холодный меркнет свет. Мир на Земле – нет ничего важнее. Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

Слайд 20, 21 Читают хорошо подготовленные дети
Слайд 22 – Ребята, закончите пословицы по данной теме.
Слайд 23 – Ребята, а какой символ мира вам известен? (Голубь мира)
Сегодня мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Слайд 24 Слушайте! Нам нужен мир , чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Слайд 25 , 26 Наш урок мира подошёл к концу. Я желаю вам мира, добра и согласия в душе, в классе, в семье , на всей планете. Спасибо за внимание.