Презентация п русскому языку на тему Подлежащее. Способы выражения подлежащего.


ПОДЛЕЖАЩЕЕ.СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО. Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ». Цели:1. обобщить знания обучающихся о подлежащем;2. умение выделять главные члены предложения и среди них подлежащее;3.формировать умения определять способы выражения подлежащего;4.закреплять умения правильно согласовывать подлежащее со сказуемым; Добрый день! Прозвенел звонок весёлый,Он позвал нас на урок,Все задания сегодняВыполнить должны мы в срок. ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ Тёмный дол, грохочут по холмам, участвовать в олимпиаде, приехать надолго, интересная профессия, чествовать ветеранов, упасть навзничь, просить помочь, играя на гитаре, смеющийся мальчик, сидели в креслах. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!СОГЛАСОВАНИЕ: тёмный долинтересная профессиясмеющийся мальчик ПРОВЕРЬ СЕБЯ!УПРАВЛЕНИЕ: грохочут по холмамучаствовать в олимпиадечествовать ветерановпросить помочьиграя на гитаресидели в креслах ПРОВЕРЬ СЕБЯ!ПРИМЫКАНИЕ:приехать надолгоупасть навзничь Когда перед вами задача – найтиГлавные члены предложения, Прежде всего, отыщите глагол,Глагол в любом наклонении.Потом от него мы вопросы Кто? Что?К другим словам направляемИ подлежащее, как на крючок,На эти вопросы поймаем. ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯПодлежащее – это … член предложения.Подлежащее отвечает на вопросы … и …Подлежащее связано в предложении со …Чаще всего подлежащее может быть выражено именем … и …. в Им. падеже и согласуется в роде, … и … Исследовательская работаМать обрадовала дочь.Выхожу один я на дорогу. Это уникальная коллекция минералов. Кто откроет дверь? Все хотят участвовать в празднике. Кто-то позвонил. Никто не ответил. Курить –здоровью вредить. Учиться интересно. Исследовательская работаВо время детского чая большие сидели на балконе. Присутствующие говорили о разном. Восемь делится на четыре. Наше завтра будет прекрасно! Вот раздалося ау вдалеке.Дед с бабушкой шли впереди. Мы с тобой пойдем в лес за ягодами. Исследовательская работаПять человек расселись около костра. Один из всадников размахивал шашкой. Около сорока плотников занялись починкой моста. Весь поселок собрался на площади.У этого мастера были золотые руки. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО 1. Существительное в им.п. Мать обрадовала дочь. 2. Местоимение в им.п. (разных разрядов) Выхожу один я на дорогу. Это уникальная коллекция минералов. Кто откроет дверь? Все хотят участвовать в празднике. Кто-то позвонил. Никто не ответил. 3. Другие части речи в значении существительного: а) прилагательное; б) причастие; в) числительное; г) наречие; д) междометие Во время детского чая большие сидели на балконе. Присутствующие говорили о разном. Восемь делится на четыре. Наше завтра будет прекрасно! Вот раздалося ау вдалеке. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО 4. Неопределённая форма глагола. Курить –здоровью вредить. Учиться интересно. 5. Синтаксически неделимое словосочетание: а) сущ.(личн.мест.) в им.п. + сущ. (личн.мест.) в тв.п.; б) колич.числ. в им.п. + сущ. в род п.; в) весь, сам + сущ. (мест.) Дед с бабушкой шли впереди. Мы с тобой пойдем в лес за ягодами. Пять человек расселись около костра. Один из всадников размахивал шашкой. Около сорока плотников занялись починкой моста. Весь поселок собрался на площади. 6. Фразеологизм. У этого мастера были золотые руки. ВЫВОД: подлежащее может быть выражено существительным, прилагательным, числительным, местоимением, инфинитивом, причастием, наречием, междометием, т.е. любой частью речи, выступающей в роли существительного, а также словосочетанием. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка. Самостоятельная работа 1.Сытый голодного не разумеет.2.Семеро одного не ждут.3.Понимать – значит сочувствовать.4.Небо коптить – жить бесцельно.5.Большое окно было распахнуто.6.Большое видится на расстоянии. Самостоятельная работа 1.Сытый голодного не разумеет.2.Семеро одного не ждут.3.Понимать – значит сочувствовать.4.Небо коптить – жить бесцельно.5.Большое окно было распахнуто.6.Большое видится на расстоянии. ТЕСТ 1. Гости приехали утром.2. Он был в музее.3. Старшие помогали младшим.4. Желающие могли покататься на лодке.5. Два да два – четыре.6. Завтра не наступит никогда.7. Га-га-га слышалось на лугу.8. Мы с сестрой радовались возвращению домой.   ТЕСТ 1.Гости2. Он 3. Старшие4. Желающие 5. Два да два 6. Завтра 7. Га-га-га 8. Мы с сестрой   1 КАРТОЧКА 1) Поезд ( сущ.) мчался в неясную даль, и я (личн. мест.) вспомнил зимнюю ночь в горах. 2) Все ( опред. мест.) притихли. Несколько человек ( неделимое словосоч.) оглянулось. Иные ( опред. мест.) вздрогнули. Другие ( опред. мест.) отошли в сторону. 3) Развевались два полковых знамени( неделимое словосоч.) , поднятые высоко. 4) Мы с товарищем ( неделимое словосоч.) выехали до заката солнца. 5) Танцующие ( прич. в знач. сущ.) теснились и толкали друг друга. 6) Вот раздалося ау ( межд. в знач. сущ.) вдалеке. 2 КАРТОЧКА 1) Двое ( числ. в знач. сущ.) уже обогнали меня. И вдруг подошёл третий( числ. в знач. сущ.) . 2) Там, где садилось солнце ( сущ.) , обозначился слабый румянец( сущ.) зари. 3) Был уже полдень( сущ.) , когда мы ( личн. мест.) возвратились в Степанчиково. 4) Дом отдыха ( неделимое словос.) стоял на бугре, поросшем густым осинником и старыми елями. 5) Большинство знакомых ребят ( неделимое словос.)уже разъехалось по дачам. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §17 выучить правило; упр. № 94; выполнить тестовые задания Рефлексия хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно