Урок русского языка в 4 классе на тему «Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных» по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.

Урок русского языка в 4 классе по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В.
Тема: Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце имён существительных.
Цели урока:1) научить находить в словах орфограмму- букву ь после шипящих в конце имён существительных;
2) развивать орфографическую зоркость, умение анализировать, сравнивать.
I.Оргмомент.
II.Словарная работа. Диктуется склоняемые и несклоняемые имена существительные.
Ученики делят их в 2 столбика. Слова для диктовки:
Бассейн, пальто, метро, шоссе, корреспондент, свитер, пианино, рояль, фонари, радио, метро,
III.Актуализация изученного о ь.
-Прочитайте столбики слов. Какова роль мягкого знака в словах?
профиль ателье беречь
пальмовый серьёзный стеречь
брать судья испечь
(Мягкий знак обозначает на письме мягкость согласного, является разделительным знаком, указывает на неопределённую форму глагола)
IV.Введение в тему урока.
1.Чтение темы урока на странице учебника 4.
-Какие вы знаете шипящие звука?
2.Проблемная ситуация. (Групповая работа)
-На какие две группы можно разделить слова? Почему?
Душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, мышь, рожь, тишь, нож, плюш, сушь, камыш, плач, пустошь, ключ.
(ученики работая в группах решают проблемную ситуацию )
3.Работа над текстом правила с.4.
4.Презентация на экране. Ученики выполняют задания.


V.Физминутка.
VI.Развитие орфографических умений.
1.Упр.175 по учебнику- развивается умение отличать орфограмму- ь после букв шипящих
В конце существительных от других видов орфограмм с ь.
(На доске работают 3 ученика. (Проверка коллективная)
сельдь раздолье дичь(ж.р.)
польза стулья чушь(ж.р.)
ширь соловьи полночь(ж.р.)
дрожь(ж.р.)
2.Коллективная работа со словарём. Ученики находят имена существительные оканчивающие на шипящие согласные. Пишут в два столбика мужской и женский род. Составляют предложения с этими словами. Проверка коллективная.
VII.Итог урока. Домашнее задание упр.175 по учебнику.

Габдулхакова Инсия Зуфаровна
учитель начальных классов
МБОУ"Джалильская средняя школа №2"