Конспект урока по математике. Тема урока Единицы времени 4 класс

Тема: Единицы времени. 4 класс (23октября)
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
1.         Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени».
2.         Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
3.         Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
4.         Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
5.         Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение
выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды Педагогические технологии:
-          личностно – ориентированного обучения;
-          объяснительно – иллюстративного обучения;
-          педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ - технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
-          повышение активности учащихся на уроках;
-          улучшение результатов обучения;
-          использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

I. Устно.
2сл.
Расположите единицы измерения длины по возрастанию.
3 сл.
Расположите единицы измерения массы по убыванию.
4сл.
Какие единицы площади вы знаете?
5сл.
Длина стены Московского Кремля 2км. 500м. Сколько это м.?
6 сл.
Главная площадь нашей страны занимает 23 100 кв.м.. Сколько это кв.см.?
7сл.
Царь –пушка весит 40т. Сколько это кг?
8сл.
II. Самоопределение к деятельности:

Раз - секунда пролетела, Оглянуться не успела. Шестьдесят секунд промчались - И минуткой оказались. Ну а шестьдесят минут Целый час с собой ведут. Час за часом двадцать раз И четыре про запас - Сутки полные проходят, День и ночь с собой уводят.

Ребята, о чем это стихотворение? (о времени)
О каких единицах времени говорит автор этого стихотворения? (секунда, минутка, час, сутки)

СЛАЙД 9

Кто может назвать тему нашего урока?
Что будем изучать на уроке? (единицы времени)
Сегодня на уроке мы будем устанавливать соотношения между единицами времени; выполнять упражнения по переводу времени из одних единиц в другие.

II. Повторение пройденного материала.

Ребята, с какими единицами времени вы уже знакомы? (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

СЛАЙД 10

Расположите единицы времени в порядке возрастания.

СЛАЙД 11

Ребята, сколько лет содержит один век?
Сколько месяцев содержит один год? Двенадцать месяцев в году В свою играют чехарду.
Назовите все месяцы?

Где мы можем увидеть названия всех месяцев? (в календаре)
Сколько недель в месяце?
Четыре недели, четыре недели, Они целым месяцем стать захотели. Но месяц сказал им: "Чуть-чуть подождите, От пятой хотя бы немного возьмите!".

Сколько дней в месяце?
В каком месяце бывает 28 или 29 дней?
Как называется год, в феврале которого 29 дней?

Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели.
Как одним словом можно назвать день и ночь?

День и ночь – сутки прочь.
От утра и до утра Сутки знает детвора.
Запишите:
Сколько в сутках часов?
Сколько в часе минут?
Сколько в минуте секунд?

III. Изучение нового материала.

Ребята, как мы узнаём время? (по часам)
Слайд12
Назовите, какие бывают виды часов.

Ребята, у вас на партах лежат модели часов. Возьмите, пожалуйста, их в руки.

Скажите, какие единицы времени показывает эта короткая стрелка?

Сколько времени пройдет, если часовая стрелка пройдет полный оборот?

Я буду показывать время, а вы называть его с учетом того, что это вторая половина дня: 9часов вечера, 5 часов вечера, 15 часов дня, 20 часов.

Ребята, что показывает эта длинная стрелка?

Сколько пройдет минут, если стрелка передвинется от одной цифры к другой?

Сколько времени пройдет, если минутная стрелка совершит полный оборот?

Покажите на модели часов 2ч10мин, 4ч15мин, 1ч20мин.

Ребята, на часах есть еще одна стрелка, она красного цвета. Как она называется?
Сколько секунд в 1 минуте?

Ребята, не смотря на то, что это самая незаметная, узенькая стрелка – она очень важная. Ею пользуются люди, когда необходимо посчитать пульс.

Скажите сколько в 1часе минут?
Сколько в одной минуте секунд? Запишите.


Слайд 14.
Работа в парах. Определите соотношение единиц времени.
Проверка. Приложение №1

IV.Закрепление нового материала.

Учебник стр. 48 № 226. ( 1 мин.)
стр.47 №218,

V. Рефлексия. Слайд 15-16.
15