Рабочая программа по литературному чтению 3 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Именьковская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании школьногометодического объединения
Руководитель ШМО
Харисова Ч.Х ._____________________
Протокол № 1 от« _28_» августа 2015г Согласовано
заместителем директора по учебной работе
МБОУ «ИСОШ»
Диярова Г. И.___________________
«29» августа 2015г. Утверждено
Директор МБОУ «ИСОШ »
_________________________
Шаймухаметова А.М.
Приказ № 78от 1.09. 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Литературное чтение»
для 3 класса
Составитель:
Харисова Чачек Хисамутдиновнаучитель первой квалификационной категории
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основании:
- Законов РФ и РТ «Об образовании»
- -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373
Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, с учетом авторской программы по литературному чтению под редакцией Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой .- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования
- Учебного плана МБОУ « ИСОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2015 – 2016 учебный год  утвержденный приказом директора щколы №71 от 28.08.2015.
Структура документа
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
титульный лист,
пояснительная записка
календарно-тематический план
содержание учебного предмета
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (УУД)
требования к уровню подготовки учащихся
перечень учебно-методического обеспечения
планирование
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения предмета. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Изменения, внесенные в рабочую учебную программу, и их обоснование
При сопоставлении примерной и авторской программ, а также требованиям государственного стандарта выявлено, что авторской программе Л. Ф Климановой, В. Г. Горецкий на изучение предмета дается 4 часа в неделю, а по учебному плану МБОУ «ИСОШ» изучению предмета дается 2 часа в неделю.
Поэтому в рабочей программе происходит сужение часов на изучение следующих разделов:
№ п/пРаздел Авторская программа Рабочая программа
1 Самое великое чудо на свете. 2ч 1ч
2 Устное народное творчество 14ч 6
3 Поэтическая тетрадь 1 11ч 6ч
4 Великие русские писатели 26ч 10ч
5 Поэтическая тетрадь 2 6ч 5ч
6 Литературные сказки 9ч 5ч
7. Были и небылицы 10ч 4ч
8. Поэтическая тетрадь 3 6ч 4ч
9. Люби живое 16ч 8ч
10. Поэтическая тетрадь 4 8ч 4ч
11. Собирай по ягоде-наберешь кузовок 12ч 7ч
13. По страницам детских журналов 8ч 4ч
14 Зарубежная литература 8ч 4ч
итого 136ч 68ч
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
– формирование эстетического отношения к искусству слова;
– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Календарно-тематический план
№ п/пРаздел Кол-во часов Примерные сроки (даты)
1 Самое великое чудо на свете. 1 3.09
2 Устное народное творчество 6 5.09-24.09
3 Поэтическая тетрадь 1 6 26.09-15.10
4 Великие русские писатели 10 17.10-26.11
5 Поэтическая тетрадь 2 5 28.11-12.12
6 Литературные сказки 5 17.12-14.01
7. Были и небылицы 4 16.01-28.01
8. Поэтическая тетрадь 3 4 30.01-11.02
9. Люби живое 8 13.02-10.03
10. Поэтическая тетрадь 4 4 12.03-31.03
11. Собирай по ягоде--наберешь кузовок 7 2.04-23.04
13. По страницам детских журналов 4 28.04-7.05
14 Зарубежная литература 4 12.05-21.05
итого 68 Содержание учебного предмета
68 часов.
Самое великое чудо на свете—1ч
Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество—6 ч
Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. Сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк». Внеклассное чтение.
Поэтическая тетрадь 1—6 ч.
Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»
И, Никитин «Встреча зимы»
И.Суриков «Детство»
И.Суриков «Зима»
Великие русские писатели –10 ч
Стихотворения А.С.Пушкина
А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане»
И.А.Крылов «Мартышка и очки»
И.А.Крылов «Ворона и Лисица»
М.Ю. Лермонтов «Утес»
Детство Л.Н.Толстого
Л.Н.Толстой «Акула»
Л.Н.Толстой «Лев и Собачка»
Поэтическая тетрадь 2—5 ч.
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» К.В.Бальмонт «Золотое слово» И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»
Литературные сказки—5 ч.
Д.Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам»
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза,короткий хвост»
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
Были и небылицы—4 ч.
М.Горький «Случай с Евсейкой»
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей»
А.Куприн «Слон»
Поэтическая тетрадь 3—4 ч.
С .Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон». А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» С.Есенин «Черемуха»
«Поэтическая тетрадь» урок-викторина
Любимое живое—8 ч.
М. Пришвин «Моя Родина». И Соколов-Микитов «Листопадничек» .В.Белов «Малька провинилась». В.Бианки «Мышонок Пик»
Б.Житков «Про обезьянку». В.Л.Дуров «Наша Жучка». В.Драгунский «Он живой и светится». Земля –наш дом родной
Поэтическая тетрадь 4 –4 ч.
С.Маршак «Гроза днем», «В лесу»
А.Барто «Разлука», «В театре»
Е Благинина « Кукушка», «Котенок»
Собирай по ягоде-наберешь кузовок—7 ч.
Б Шерген «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»
А.Платонов «Цветок на земле»
М. Зощенко «Золотые слова»
Н.Носов «Федина задача», «Телефон» В.П.Драгунский «Друг детства»
По страницам детских журналов—4ч.
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
Г.Остер «Вредные советы
Р Сеф «Веселые стихи»
Зарубежная литература—4ч.
Мифы Древней Греции
Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
Советую прочитать
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (УДД)
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Формирование эстетических чувств
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
– осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
К концу 3 класса учащиеся должны:
Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.
Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.
Учащиеся должны уметь:
Составлять план (полный, картинный).
Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).
Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.
С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.
Учащиеся должны знать:
Наизусть не менее 15 стихотворений и прозаических отрывков классиков отечественной и зарубежной литературы.
Названия и авторов литературных произведений.
6 – 7 сказок, 10 – 15 пословиц, поговорок на разные темы.
Перечень учебно-методического обеспечения:
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Литературное чтение 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Н. А. Стефаненко Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс.—М.: Просвещение, 2012.
- «Поурочные разработки по литературному чтению» к учебнику Л.Ф.Климановой.
«Литературное чтение «Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой МР3.
Материалы из Интернета сайты:
www.stihi.ru/-- стихотворение на каждый день;
www.poezia.ru/-- литературно-поэтический сайт «Поэзия. Ру»;
http^//www.murzilka.km.ru (Журнал «Мурзилка»)
ПЛАНИРОВАНИЕ

урока Тема урока Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дата проведения
УУД предметные План Факт
1 Самое великое чудо на свете комбинированный Составление кроссворда Текущий
Фронтальный опрос Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;Различать элементы книги 3.09 Устное народное творчество-6 ч
2 Устное народное творчество комбинированный Сочинение сказки Текущий
Фронтальный Регулятивные УУД:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД:владеть монологической и диалогической формами речи.высказывать и обосновывать свою точку зрения; Ознакомить уч-ся с русскими народными песнями, углубить знания детей о русском фольклоре 5.09 3-4 « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Русская народная сказка Комбинированный Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой. Индивидуальный. Выразительное чтение Различать жанры художественного произведения ,различать сказки народные и литературные. 10.0912.09 5-6 «Иван Царевич и серый волк» комбинированный Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Индивидуальный. Выразительное чтение Развивать образное мышление и наблюдательность 17.09
19.09 7 Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Урок-обобщение Умение ставить вопросы по содержанию прочитанногоФронтальный опрос Обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество» 24.09 Поэтическая тетрадь 1-6 ч
8 Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» комбинированный Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Выразительное чтение Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Знать произведения русских поэтов о природе 26.09 9 А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» комбинированный Построение небольшого монологического высказывания о произведении Чтение наизусть Уметь выразительно читать стихотворения 1.10 10 И,Никитин «Встреча зимы» комбинированный Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте Фронтальный Знать произведения русских поэтов о природе 3.10 11 И.Суриков «Детство» комбинированный Выразительное чтение, использование интонаций. Фронтальный Оценивать события, героев произведения 8.10 12 И.Суриков «Зима» комбинированный Произведения о природе, нахождение познавательных элементов Фронтальный Анализировать поэтическое изображение зимы в стихах. 10.10 13 Путешествие в Литературную страну» Урок-обобщение Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения тестирование Читать стихотворные произведения наизусть по выбору 15.10 Великие русские писатели-10ч
14 Стихотворения А.С.Пушкина комбинированный Произведения Пушкина о природе и их особенности. Фронтальный Регулятивные УУД:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);осуществлять анализ и синтез;
Коммуникативные УУД:высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Знать произведения Пушкина о природе 17.10 15-16 А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане» комбинированный Литературная сказка. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанногоИндивидуальное выразительное чтение Уметь читать выразительно и осознанно текст сказки 22.1024.10 17 И.А.Крылов «Мартышка и очки» комбинированный Ответы на вопросы по содержанию Фронтальный Знать понятие «басня» 29.10 18 И.А.Крылов «Ворона и Лисица» комбинированный Мораль. Выразительное чтение Фронтальный опрос Уметь определять тему и главную мысль произведения 31.10 19 М.Ю. Лермонтов «Утес» комбинированный Выразительное чтение использование интонаций. Фронтальный опрос Учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворений Лермонтова 12.11 20 Детство Л.Н.Толстого комбинированный Творчество Толстого Фронтальный опрос Определять тему и главную мысль 14.11 21 Л.Н.Толстой «Акула» комбинированный Осознанное правильное чтение целыми словами Фронтальный опрос Знать творчество писателя 19.11 22 Л.Н.Толстой «Лев и Собачка» комбинированный Построение небольшого монологического высказывания о произведении Фронтальный Участвовать в обсуждении произведения 21.11 23 Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» Урок-обобщение Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения Тестирование Отвечать на обобщающие вопросы по теме 26.11 Поэтическая тетрадь 2—5ч
24 Н.А.Некрасов комбинироанныйТворчество Н.А.Некрасова Фронтальный Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);строить рассужденияКоммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;высказывать и обосновывать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
28.11 25 Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» комбинированный Работа над содержанием произведения Фронтальный Определять тему и главную мысль произведения 3.12 26 К.В.Бальмонт «Золотое слово» Комбинированный Ознакомление с жизнью и творчеством поэта Фронтальный Учить пониманию смысла, настроения и образного языка стихотворения 5.12 27 И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы» комбинированный Привитие любви к поэзии Фронтальный Учить читать и понимать стихи 10.12 28 Поэтическая тетрадь Урок-обощениеОбобщение знаний уч-ся по пройденной теме Фронтальный Развивать познавательные и творческие способности детей 12.12 Литературные сказки—5ч
29 Д.Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам» комбинированный Работа над содержанием произведения Фронтальный Регулятивные УУД:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД:владеть монологической и диалогической формами речи.высказывать и обосновывать свою точку зрения; Определять тему и находить главную мысль произведения 17.12 30 Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза,короткий хвост» комбинированный Характеристика героев произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Фронтальный Различать жанры художественной литературы 19.12 31 В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» комбинированный Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения Фронтальный Уметь различать народные и литературные сказки 24.12 32 В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» комбинированный Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Фронтальный Учить анализировать, сравнивать, читать выразительно, правильно строить высказывания 26.12 33 Урок-КВН Урок-обобщение Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Фронтальный Обобщить и повторить знания учащихся 14.01 Были и небылицы—4 ч
34 М.Горький «Случай с Евсейкой» комбинированный Чтение в лицах, пересказ, сочинение продолжения-подражания Фронтальный опрос Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.Характер героя, его поступки и их мотивы 16.01 35-36 К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» комбинированный Умение ставить вопросы по содержанию прочитанногоФронтальный опрос Характер героя, его поступки и их мотивы 21.01
23.01 37 А.Куприн «Слон» комбинированный Определять тему и главную мысль произведения Фронтальный опрос Творческий пересказ от первого лица 28.01 Поэтическая тетрадь 3—4 ч 38 С.Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон» комбинированный Выразительное чтение Фронтальный опрос Регулятивные УУД:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);осуществлять анализ и синтез;Коммуникативные УУД:высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Оценивать события, героев произведения 30.01 39 А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» комбинированный Выразительное чтение Фронтальный опрос Читать стихотворные произведения 4.02 40 С.Есенин «Черемуха» комбинированный Выразительное чтение Фронтальный опрос Определять главную мысль произведения 6.02 41 «Поэтическая тетрадь» урок-викторина Урок-обобщениеУчастие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений Фронтальный опрос Уметь выразительно читать стихотворения 11.02 Люби живое—8 ч.
42 М. Пришвин «Моя Родина» комбинированный Осознанное чтение
произведений Фронтальный опрос Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);строить рассужденияКоммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;высказывать и обосновывать свою точку зрения; Определять тему и главную мысль произведения13.02
43 И Соколов-Микитов «Листопадничек» комбинированный Выражение личного отношения к прочитанномуФронтальный опрос Оценивать события, героев произведения 18.02 44 В.Белов «Малька провинилась» комбинированный Герои произведения. Фронтальный опрос Давать характеристику героям произведения 20.02 45 В.Бианки «Мышонок Пик» комбинированный Ознакомление с жизнью и творчеством писателя Фронтальный опрос Выполнять творческие задания 2502 46 Б.Житков «Про обезьянку» комбинированный Ознакомить с рассказом Б.Житкова Фронтальный опрос Обучение составлению сжатого рассказа 27.02 47 В.Л.Дуров «Наша Жучка» Комбини-рованнныйУчить делить текст на части Фронтальный опрос Воспитание любви к животным 3.03 48 В.Драгунский «Он живой и светится» Комбини-
рован-
ныйОбучать понимать чувства и поступки героев Фронтальный опрос Определять тему и главную мысль произведения 5.03 49 Земля –наш дом родной Урок-обобще-ниеОбобщение знаний по теме «Люби живое» Фронтальный опрос Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений 10.03 Поэтическая тетрадь 4 –4 ч.
50 С.Маршак «Гроза днем», «В лесу» комбинированный Работа над содержанием произведений Фронтальный опрос Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
Определение темы и главную мысль произведения 12.03 51 А.Барто «Разлука», «В театре» комбинированный Работа над содержанием стихотворения Фронтальный опрос Постановка вопросов по содержанию прочитанного17.03 52 Е Благинина « Кукушка», «Котенок» комбинированный Расширить знания детей о жизни и творчестве Е. Благининой Фронтальный опрос Понимание смысла прочитанного 19.03 53 Обобщение по разделу Урок-обобще-ниеУчастие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений Фронтальный опрос Умение участвовать в диалогах 31.03 «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»--7 ч.
54 Б Шерген «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» комбинированный Нахождение в тексте пословиц Фронтальный опрос Регулятивные УУД:работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные УУД:владеть монологической и диалогической формами речи.высказывать и обосновывать свою точку зрения; Учить понимать смысл пословиц 2.04 55 А.Платонов «Цветок на земле» комбинированный Анализ текста,деление его на части Фронтальный опрос Сравнение текстов 7.04 56 М. Зощенко «Золотые слова» комбинированный Учить выражать свое отношение к прочитанномуФронтальный опрос Воспитание уважения к старшим 9.04 57-58 Н.Носов «Федина задача», «Телефон» комбинированный Жизнь и творчество Н.Носова Фронтальный опрос Правила пользования телефоном 14.04
16.04 59 В.П.Драгунский «Друг детства» комбинированный Жизнь и творчество ДрагунскогоФронтальный опрос Определение темы произведения 21.04 60 «Собирай по ягодке-наберешь кузовок» Урок-обобще-ниеОбобщение знаний детей по пройденному разделу Фронтальный опрос Последовательное воспроизведение содержания рассказов 23.04 По страницам детских журналов—4ч.
61 Ю.Ермолаев «Проговорил-
ся», «Воспитатели» комбинированный Ознакомление уч-ся с журналами для детей Фронтальный опрос Регулятивные УУД:самостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;Коммуникативные УУД:слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.Знакомство с рассказами Ермолаева 28.04 62 Г.Остер «Вредные советы комбинированный Жизнь и творчество Г.ОстераФронтальный опрос Читать осознанно текст 30.04 63 Р Сеф «Веселые стихи» комбинированный Выразительное чтение Фронтальный опрос Характер героя, его поступки 5.05 64 По страницам детских журналов Урок-обобще-ниеОбобщение знаний по разделу Фронтальный опрос Расширить читательский кругозор учащихся 7.05 Зарубежная литература—4ч.
65 Мифы Древней Греции комбинировнныйОзнакомление уч-ся с мифами Древней Греции Фронтальный опрос Регулятивные УУД:составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;Познавательные УУД:извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);осуществлять анализ и синтез;Коммуникативные УУД:высказывать и обосновывать свою точку зрения;слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Понимать содержание мифа 12.05 66-67 Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» комбинированный Работа над сказкой Андерсена Фронтальный опрос Воспитание внимат. отношения к окружающим 14.0519.05 68 Советую прочитать Урок-обобще-ниеПрезентация книг Фронтальный опрос Список книг на лето 21.05