Презентация по русскому языку в 6 классе на тему Имя существительное.Повторение пройденного в 5 классее


ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУЛИЯНЦ Л.Л. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ЧТО ЭТО? Земля, вода, пшеница, класс-Все сущее, что окружает нас,Мы называем.Имя им даем:Береза, солнце, речка, дом…Явления природы: буря, дождь…Без (…) не проживешь. ТЕМА УРОКА:  «Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе» ЦЕЛИ УРОКА: - вспомнить, что такое имя существительное;- какие морфологические признаки свойственны этой части речи?- как изменяются имена существительные?- каким членом предложения может быть? РАЗМИНКА Осе.ие листья, листья кружат(?)ся, в лесу, падают и ложат(?)ся, багря.ый цвет . Перечислите все словосочетания, свой ответ аргументируйте Осенние листья, листья кружатся, в лесу, падают и ложатся, багряный цвет . Осенние листьяБагряный цвет ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Чем имя существительное отличается от других частей речи?. ЗАДАНИЯ 1 группа: Из данных слов выбрать существительные, составить 3 предложения.Солнце, ветер, кружатся, волнуется, жёлтый, розовый, на, в лесу, дождь, быстро. 2 ГРУППА: ВЫ ВИДИТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ВАМ НЕОБХОДИМО РАСПРЕДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ. КАКИЕ?.  ЛОШАДЬ, КРУИЗ, КОЛЕНО, ПАРОХОД, ВЕСНА, ПОЛЕНО, СТУЖА, ПАРОЛЬ, ОЖЕРЕЛЬЕ, ПОДЛИВКА, МЫШЬ, ОКНО, ШКОЛА, ТРОСТЬ, ПЕНИЕ, ЮНОША, ДОЧЕНЬКА, ДОЧЬ, ТЮЛЬ, КОФЕ, НЕПОСЕДА, УЧИТЕЛЬ, МОЗОЛЬ, РОЯЛЬ, РОСКОШЬ. 3 группа: К данным словам подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные , согласуя их с существительными.Луч, речь , вещь , карандаш, рысь ,  ночь , шалаш , ключ , плащ. 4 группа: Задание по упр 196 5 группа: Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж у существительных: Где очки у тёт… Вал…?                          У неё очки пропали!                          Ищет бедная старушка на подушк…,                           На кадушк…, в духовк…, в кладовк…,                          В старом лукошк…, в миск… у кошк… .                          Искала и в беседк…, спросила у соседк… .                           А они на самом деле                                У неё на лбу сидели! 6 группа: Собака, стол, рак, ручка, цветок, дом, дерево, лошадь, мертвец, труп, М(м)осква, кот, кукла, И(и)лья. Давайте сделаем вывод , на основании которого составим кластер(схему) Физкультминутка. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Стр 106 (работа с таблицей) КАК СЕБЯ ВЕДЁТ ЧАСТИЦА НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ? Работа в парах. (Не) друг, а враг, (не)нависть,(не)настье, не радость, а печаль, (не) правда, (не)счастье,(не)уверенность, (не)друг, (не)лепость,(не)воля,(не)погода, (не)внимание РАБОТА С ТЕКСТОМ. Мелкие осе (н, нн)ие дождики совсем не похожи на летние гр..зовые дожди: они идут бе..престанно, и з..мля уже (не)просыхает скоро, как бывало летом. Ветер дует , далеко разн..ся семена дерев(?)ев и трав и доставляя мальчику удовольствие высоко запустить бумажного змея. ЗАДАНИЯ: 1 группа-Озаглавить текст2 группа- Определить стиль речи3 группа-Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. «ВЕРНО-НЕВЕРНО» 1.Имя сущ-второстепенный член предложения2.Имена сущ. имеют склонение3.Если есть буквы д-т, з-с, ж пишем суффикс чик4.В предложение является местоимением5.Суффикс ик пишется, если гласная не выпадает. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Упр 197, по кластеру составить рассказ об имени существительном.     СПАСИБО ЗА РАБОТУ!