«Свойства степени с натуральным показателем»Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.


Урок по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
Тип урока:
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
Класс: 7
Цель:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.Задачи:
Учебные: -повторить, обобщить и закрепить материал главы «Степень с натуральным показателем »
- проверить качество усвоения знаний и умений, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их.
Развивающие: - развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие познавательной активности, интереса к предмету; развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
Тип урока:
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков
Форма урока:
Урок-практикум.
Вид урока:
Традиционный.
Методы обучения: Репродуктивный, исследовательский, проблемный.
Средства обучения:
Беседа, тестирование, математический диктант, решение
задач.
Формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Время: 45 минут.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.
План урока
1 этап: Вводный (мотивационно – ориентировочный, актуализация знаний) – 2 минуты
2 этап: Подготовительный (проверка и коррекция опорных знаний, их обобщение) – 8 минут.
3 этап: Основной (применение знаний, умений и навыков при выполнении заданий; контроль за качеством усвоения знаний и их коррекция) – 30 минут;
4 этап: Заключительный (рефлексивно-оценочный) – 3 минуты;
5 этап: Задание на дом - 2 минуты.
Ход урока
Организационный момент:
Постановка целей и задач урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
(Слайд 2). Подвести итоги урока поможет зачетный лист.
Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.
-Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. (Слайд 4)
-Степень положительного числа есть число …
-Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть число …
-Степень отрицательного числа с чётным показателем есть число …(Слайд 5)

- Используя данные правила, сравните с нулём значения выражения. (Слайд 6)
(-3) 4 ;
-3 4;

-32 +9;

(-3) 5;
(-3) 4 + (-81);
- (2 ∙ 3)2;
(-1,3) 3· 0;
- Дайте определение степени с нулевым показателем? (Слайд 7)
Закончите запись
а п • а k = ……. ; а п : а k = ……. , a0, n>k;
(a bc)n = ……. ; (an) k = ………
- Из этих свойств вытекают правила действий со степенями. Сформулируйте эти правила. (Слайды 8-9)
III. Основная часть.

1/Представьте в виде степени выражения. (Выполняют самостоятельно в тетрадях) (Слайды 10).



- Проверим.
Каждый ученик проверяет работу соседа, используя (Слайд 10).
- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик. (Слайд 11).
5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;
71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;
4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;
3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.
2/- Подумайте, чем можно заменить ? (Слайды 12).
х5 • = х17;
: k 4 = k 11;

7 12 • = 7 19;
А теперь приступим к следующему виду нашей работы.
Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Угадай фамилию ученого математика. (Слайд 13).
1. С14∙ С8
1. С5∙С3 2. С7 : С5
2. С8: С63. (С4)3 ∙С3. (С4)3 4. С4∙ С5∙ С0
4. С5 ∙С3 : С65. С16 : С8
6. (С3)5
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ
Р Ш М Ю К Н А Т Е Д
С8 С5 С1 С40 С13 С12 С9 С15 С2 С22
(Слайд 14)190523876000
Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).
Дополнительное задание для учащихся быстро справившихся с предыдущим заданием.
Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.
2010410195580АОВСТЛКРИЧГНМО
00АОВСТЛКРИЧГНМО
Упростите выражение:
1. С4∙С3
5. (С2)3 ∙ С5
2. (С5)3
6. С6∙ С5: С10
3. С11: С6
7. (С4)3 ∙С2
4. С5 ∙С5 : С
Шифр: А - С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О - С 12 Р - С11 С - С5 Т - С8 Ч - С3
ОТВЕТ: ОТЛИЧНО! (Слайд 33)
Выполните умножение: (Слайд 15)



6) Выполните возведение в степень: (Слайд 16)


7) Представьте выражение в виде степени с указанным показателем: (Слайд 17)



8) Представьте выражение в виде степени: (Слайд 18)


Резерв урока
9) Какой цифрой оканчивается сумма:
а) 116+146+166=…1+…6+…6=…3б) 115+145+165=…1+…4+…6=…1
IV: Подведение итогов, оценивание, выставление отметок.
Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. Отметка в листе настроения.
Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

V. Домашнее задание (Слайд 19)
№1
- Подумайте, чем можно заменить ?
n 15: = n 5;
b 2 • • b 8 = b 24;

5 12 • 5 3 = 5 19;


№2
- Упростите выражение:

Список использованных источников.
Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./
Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс./ Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 15-е изд. М: Просвещение, 2010.
3. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс./Сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина.- 2-е изд. стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.