Урок по теме Имя существительное- часть речи удивительная


Повторительно- обобщительный урок по теме Имя существительное
Тезис « Имя существительное- часть речи удивительная»
Цели урока.
Обучающие.
Проверить знания учащихся по теме урока.
Повторить и обобщить изученный материал об имени существительном.
Развивающие.
Развивать мотивацию учебной деятельности. Вначале действует мотив “победить команду соперника”, но так как победу приносят знания, то включается другой мотив - изучить глубже ту или иную тему.
Формирование и развитие коммуникативных умений школьников, развитие связной речи, мышления;
Воспитательные.
Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.
воспитание культуры общения, уважения к собеседнику;
воспитание интереса к русскому языку.
Оборудование; ПК презентация.
I.Оргмомент.Здравствуйте! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте попробуем настроиться на общение друг с другом. Постарайтесь повторить ритм моих хлопков. Вначале слушаете, затем все вместе хлопаете. Начали.
II. Создание положительной мотивации.
- Молодцы! Не разъединяйте ладоней! Послушайте одну историю о мудреце.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?” И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках...”
У нас в ладошках сейчас тоже спрятана бабочка, она яркая, разноцветная. Её зовут: «Успех урока». И от нас с вами зависит, то ли мы её выпустим на волю и посмотрим, как красив её полёт, либо соединим ладошки и раздавим дивную бабочку. Каждый решает для себя. Мне приятно общаться с вами, я хочу, чтобы на уроке вам было интересно и приятно работать, я выпускаю свою бабочку. А теперь примите решение вы.
Итак, мы с вами решили работать. Пора приниматься за дело.
На сегодняшний урок вы приготовили свои проекты :Работа с текстом Упр 154 Эпиграф .
Сейчас я прочитаю отрывок из произведения Соколова- Микитова, а вы понаблюдайте, слова какой части речи встречаются наиболее часто.
 В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружились они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние тёплые страны.   Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.   Ещё до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть брезжит над рекой,
над лесными чёрными макушками ранняя зорька. Тёмными и мрачными кажется в эту пору лес. Один за другим журавли поднимаются с болота.   В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики.   Скоро взойдет над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.   До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною!
И. Соколов – Микитов
Картина Слайд 3
Дети определяют цели и задачи на урок слайд 1,2
1 Сказки.Ефремов Саша, Биримжанов Саят
Рисунки Сыздыков Даурен и ДаниярФизминуткаПятиминутка ( в парах) Сергей ,БекежанКроссворды по группам Эльвира и Юра
Презентация -Лиза
Роль существительных в тексте(слайд 4,5,6)
Тесты Ангелина и Родион ( У компьютера Сергей)
Рефлексия
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи?
- Что нового вы узнали для себя на уроке?
- Довольны ли своей работой? 
- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
- Дайте оценку нашей работе: 
10 Домашнее задание Написать сочинение – миниатюру « Золотая осень»