Конспект встречи Тропинки творчества из цикла Встречи с интересными людьми


Конспект конкурсного занятия педагога-организатора МАОУ «Гуринская СОШ»
Гусельниковой Татьяны Ивановны
Класс (группа): обучающиеся 9-11 классов (с приглашением выступающих из других классов)
Предмет, тема занятия: «Тропинки творчества» (знакомство с творчеством Климовой Е.А.) (слайд 1)
Этап обучения по данной теме: занятие из цикла «Встречи с интересными людьми»
Цель: знакомство с биографией и творчеством поэта Климовой Елизаветы Александровны, уроженки д. Молова, жительницы д. МижуеваЗадачи:
1. Развивать умение слушать, вести диалог, творческие способности детей
2. Воспитывать любовь к малой родине, родному краю
3. Способствовать расширению жизненного кругозора
4. Воспитывать в детях уважение к старшим, умение ценить своё время и ставить перед собой высокие цели
Тип занятия: приобретение новых знаний
Используемые приемы, методы, технологии обучения: личностно-ориентированный подход, проект, коммуникативно-диалоговая деятельность, рисунок, ИКТ, слово преподавателя, компьютерная презентация, чтение наизустьИспользуемые формы организации познавательной деятельности учащихся: создание рисунков к стихотворениям Климовой Е.А. (некоторые рисунки помещены в приложениях), чтение стихотворений наизусть, привлечение творческих коллективов
Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор, колонки, экран, музыкальное сопровождение, выставка газет, в которых печатались статьи и стихотворения Климовой Е.А., сама Климова Е.А., выставка детских работ – иллюстраций к стихотворениям Климовой Елизаветы Александровны, презентация к исследовательской работе Гусельниковой Ольги (руководитель Гусельникова Т.И.) «Дорога из прошлого в мое будущее». Исследовательская работа написана о семье Климовой Е.А.
Предварительная подготовка: объявление конкурса на иллюстрации к стихотворениям Климовой Е.А., заучивание наизусть выбранных стихотворений, приглашение творческих коллективов – «Югöрок» (участники фольклорного кружка МАОУ «Гуринская СОШ» - руководитель Пономарева Н.С.) и «Калинка» (коллектив художественной самодеятельности ДК д. Мижуева – руководитель Сыстерова М.И.), выпуск сборника стихотворений Климовой Е.А. «Туисок» - участники кружка «Журналистика», руководитель кружка и соавтор встречи Кетова Марина Владимировна (учитель коми-пермяцкого языка и литературы), обсуждение с Климовой Е.А. оформления титульного листа сборника
Оформление: корзина с цветами и листьями, хорошее настроение, коробочка с сюрпризом
Прогнозируемый результат (формируемые знания, умения, навыки): умение ориентироваться в нравственных нормах, правилах; выработка своей позиции в отношении окружающих людей; умение слышать, слушать и понимать; умение правильно выражать мысли и эффективно сотрудничать
Список использованной литературы:
Ботева Е. Хранить память: Воспоминания/ Е.В. Ботева. – Кудымкар: Коми-Перм. кн. изд-во, 2002.
Косова Л.А. Поэтический язык Г. Бачевой/ Л.А. Косова Пермистика XI: …./ отв. ред. Л.Г. Пономарева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2006.
Мальцева Н.А. В. В. Климов кывбуррезын коми мортлöн вежöр/ Н.А. Мальцева// Иньва: литературно-художественный сборник. – Кудымкар, 2007.
Структура занятия, этапы: мотивационно-побудительный, основной, рефлексия

Содержание занятия
(слайд 2)
Стихи не пишутся – случаются,
Как чувства или как закат.
Душа – слепая соучастница.
Не написал – случилось так.
Эти строчки стихотворения Андрея Андреевича Вознесенского мы взяли эпиграфом к нашей сегодняшней встрече. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Вы видите коробочку. Как вы думаете, что находится в ней?
Ответы детей
Да, ребята, там секрет и сюрприз, который мы раскроем в конце нашей встречи. А теперь громкими аплодисментами попросим на почетное место человека, который начал писать стихи совсем недавно – Климова Елизавета Александровна. И мы сегодня говорим о поэзии (слайд 3).
Климова Е.А. под музыку (папка «Выход гостьи» и аплодисменты проходит на почетное место Хорошие стихи – это всегда тайна. Конечно, ничего бы в жизни плохого не случилось, если бы не было стихотворений. Жизнь бы не остановилась, мир никуда бы не рухнул, но было бы скучно. Иногда мы не замечаем, что поэзия всегда рядом с нами.
К любимому творческому делу Елизавета Александровна пришла своей дорогой. Какой? Мы сегодня об этом узнаем.
Мой край родной – любви мои признанья,
За то, что здесь когда-то родился,
За хлеб и соль, за первые свиданья,
За мать мою, родившую меня (слайд 4).
Елизавета Александровна, добрый день. Расскажите, пожалуйста, где вы родились, в какой семье?
Рассказ гостьи. После рассказа звучит песня «Молова» (Приложение 1) в исполнении коллектива художественной самодеятельности Мижуевского ДК «Калинка»
Все это пахнет родиной из детства,
А детство как-то быстро разрослось.
Мне бы чуть-чуть найти кусочек места,
Где это б детство тихо улеглось.
Поэзия и любовь – это слова-синонимы. Нет стихотворений, где не притаилось чувство любви. Это любовь к Родине, это любовь к родным местам, это любовь к близким людям. Приглашаем учащихся 7 и 11 класса. Они познакомят нас со стихотворениями Климовой Елизаветы Александровны.
Чтение наизусть стихов «Чужанін», «Ыб вылын» (Приложение 2)
Каждую девушку в жизни ожидает этот период – время замужества. Елизавета Александровна вышла замуж за Климова Анатолия Григорьевича. Тему семейной жизни наша гостья тоже не оставила без внимания. Какой же населенный пункт стал второй малой родиной, как образовалась новая семья, узнаем от самой Елизаветы Александровны. Вам слово (слайд 5).
Рассказ. После рассказа звучит песня «Мижуй йылісь» (Приложение 3) в исполнении коллектива художественной самодеятельности Мижуевского ДК «Калинка
Ученица 9 класса нам прочитает стихотворение «Кыкöн» (Приложение 4).
Елизавета Александровна, тематика вашего творчества велика. Когда Вы начали писать? Когда поняли, что поэзия – это надолго, это – настоящее?
Ответ на вопросы
Ученица 8 класса спешит к нам со стихотворением «Малинавтöн» (Приложение 5).
Как мы поняли, это стихотворение написано на основе детских воспоминаний. Елизавета Александровна, мы знаем, что в семье вас детей было 13, и это огромное счастье, что ваша семья очень большая. Расскажите немного о семье (слайд 6). Поможет Вам презентация к исследовательской работе «Дорога из прошлого в мое будущее», которую выполнила Ваша племянница, ученица 8 класса, Гусельникова Ольга.
Показ презентации (Приложение 6 – папка «Семья»)
Годы проходят, будто лошади скачут.
Жизнь как экзамен, но я не заплачу,
Ведь рано сдаваться, но я и не сдамся.
Есть еще силы, я буду сражаться.
В арсенале Елизаветы Александровны есть и стихотворения про простую обыденную жизнь человека. И грустные, и смешные события жизни стали объектом для пера нашего поэта. Ученицы 11 класса прочитают стихотворение «Дед Егор» (Приложение 7).
Елизавета Александровна, есть, наверное, стихотворения в вашей копилке, которые ближе к Вам? Мы попросим Вас прочитать одно из ваших творений (слайд 7).
Читает стихотворение
Для каждого человека дорога и близка природа родного края. Зарисовки природы нашей малой родины присутствуют в произведениях Елизаветы Александровны. О природе родных мест нашей гостьи нам расскажут учащиеся 5 и 6 класса.
Дети читают стихотворения «Арся руэз», «Пöрись кöз» (Приложение 8)
Детство, отрочество, юность и взрослость-
Все пролилось, как книга одна.
Даты бы, вроде, не в старость, а в радость,
И жизнь свою, вроде, не выпил до дна.
Все промелькнуло, и все пролетело:
Взлеты, паденья, и радость, и боль.
Мне бы годов жить до сотни и смело,
Только б на рану не сыпали соль.
Все мы сегодня убедились в том, что тематика стихотворений Елизаветы Александровны щедра и разнообразна: о природе, о любви, о родном селе, о товарищах, родных – словом обо всем, что мы называем «малой родиной», о том, что лежит на самых дорогих для нас полочках души.
Ребята, вы помните про коробочку с сюрпризом? Догадались, что там может быть? (слайд 8).
Ребята отвечают
В этой коробочке приютился сборник стихов Климовой Елизаветы Александровны, который мы от чистого сердца подарим нашей сегодняшней героине.
Елизавета Александровна, мы благодарим Вас за встречу. За то, что Вы откликнулись и пришли в нашу школу. Еще раз спасибо Вам за подаренные в сборник стихотворения. Мы надеемся, что эта встреча была не последней. Передаем Вам слово (слайд 9).
Ответное и завершающее слово
Елизавета Александровна, Вас ожидает музыкальный сюрприз – песня «Ромашки спрятались, поникли лютики» в исполнении коллектива «Калинка» и участников школьного фольклорного кружка «Югöрок» (слайд 10. Исполнение песни). Ребята, поблагодарим Елизавету Александровну за встречу. Самый лучший подарок для актера, певца, композитора, поэта - это…аплодисменты.
Уважаемые друзья, благодарю всех участников сегодняшней встречи. Это, конечно же, Елизавету Александровну, коллектив художественной самодеятельности ДК д. Мижуева и руководителя Сыстерову Марину Ивановну, фольклорную группу «Югöрок» и руководителя Пономареву Наталью Семеновну, соавтора проекта и руководителя кружка «Журналистика» Кетову Марину Владимировну.
Ррассказ