Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.


Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.
Цель урока: закрепление умения решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10000.
Задачи урока:
образовательные:
- совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 10000;
- формировать умения решать задачи на нахождение остатка и неизвестного компонента действия;
коррекционно-развивающие:
- развивать память: наглядно-образную, словесную, долговременную, зрительную;
- развивать мышление: наглядно-образное, логическое (анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать);
- продолжить работать над коррекцией недостатков развития целенаправленного внимания;
- обогащать активный и пассивный словарь, активизировать речевую и познавательную деятельность;
воспитательные:
- формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям;
- воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и интерес к математическим знаниям;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки;
соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке.
Тип урока: обобщающий урок.
Оборудование: мультимедийный проектор; демонстрационный материал;
карточки для индивидуальной работы; планшеты; маркерная
доска.
Ход урока:
I.Организационный момент урока. Слайд 2
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»
Чтобы знания можно было эффективно применять на практике, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Для того, чтобы наш урок был плодотворным мы будем работать по принципу: Я слышу, я вижу, я делаю.
II.Проверка домашнего задания.- Проверим уравнения №263(2) 2 столбик.
(Обучающиеся читают уравнения, сверяют с решением на слайде)
III.Устный счёт.Математический диктант. Слайд 3
- К каждому словесному выражению вы должны составить пример, решить устно, записать ответ на планшете, показать учителю.
1) Сумма 48 и 9.
2) 1 слагаемое 800, второе 77. Найдите сумму.
3)455 увеличить на 545.
4)Уменьшаемое 300, вычитаемое 150. Найдите разность.
5)Первое и второе слагаемые равны 11.Найдите сумму.
6)90 уменьшить на 38.
7)Вычислить периметр квадрата со стороной 10см.
8)На сколько 50 больше, чем 6?
IV.Сообщение темы, целей урока.На доске карточки с терминами: слагаемое, вычитаемое, сумма, уменьшаемое, слагаемое, разность.- Разделите их на две группы. Какие? (компоненты сложения и вычитания)
- Как вы думаете, какая тема урока? (Сложение и вычитание в пределах 1 0000)
- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока.
V. Актуализация знаний.- О чем нужно помнить при выполнении письменного сложения и вычитания чисел ? (Единицы одинаковых разрядов записываются друг под другом, действия начинаем выполнять с разряда единиц.)
Коррекционное упражнение на развитие мышления.
- Заменить буквы цифрами, чтобы получить верный ответ.
а5а8а4 авввва189 10921
VI.Обобщение и систематизация изученного материала.Решение сложных примеров № 256(1) 1 строка стр.62
Повторение порядка выполнения действий в сложных примерах. Слайд 4
1. ( ) 2. х или : 3.+ или -
( 1 пример решает ученик с комментированием у доски, 2- все самостоятельно в тетрадях, один ученик решает на маркерной доске)
Проверка:
2598
6011- (9101- 6503)= 3413
1953
6102+ (5001-3048)= 8055
Физминутка.
Релаксационная игра “Дерево”.
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги-корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви- руки -свободно “колышутся” вдоль ствола, листья - пальцы легко “шелестят”, слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы - прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится!
2) Решение задачи. Слайд 5
Семейный доход в октябре составил 15 000 рублей. Мама заплатила за кредит 2628р., за коммунальные платежи – 3262р., за детский сад – 1600р. Сколько денег осталось на прочие расходы?
Кредит – 2628р.
Коммунальные платежи- 3262р. 15000р.
Детский сад- 1600р.
Прочие расходы- ?р.
(Учащиеся решают самостоятельно задачу после подробного анализа, 3вариант - опираясь на карточки с различной степенью помощи)
Нахождение неизвестных компонентов.Слайд 6
х- 276= 8715 7158-х=4807
х= 8715+276 х=7158- 4807
х=8991 х= 2351
8991-276=8715 7158-2351=4807
8715= 8715 4807= 4807
(Решение уравнений у доски с подробным объяснением, опираясь на схему и таблицы компонентов)
Индивидуальная работа по карточкам.
«Аукцион знаний» Слайд 7
- Кто быстрее и правильно решит задания, получает воздушный шар и оценку.
1вариант.
Вычисли и выполни проверку: 5688+ 470; 6900- 1184.
Найти неизвестные компоненты: х+ 175= 1236; Х- 69= 1261.
2вариант.
Вычисли и выполни проверку: 1543+ 129; 9142- 629.
Найти неизвестные компоненты: Х+ 384=578; Х- 152= 1689.
3 вариант.
Вычисли: 543+129; 6716+ 285
Х+ 308=496
VII. Итог урока Слайд 8
-Над какой темой мы работали на уроке?
-Какие арифметические действия мы выполняли?
-С какими числами?
-Были ли трудности? В чем?
Оценки с комментариями.
Домашнее задание: №259 (5,6) стр.63.