Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дополнительные главы математики» для 10 класса (базовый уровень)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аннинская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
Председатель НМС
______________________________________
подпись ФИО
протокол №1 от 27.08.2016
Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК
Председатель НМС
______________________С.Б.ХабароваПротокол №__1__ от ____29.08.2016_____________
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
_____________Землянухина Д.В.
подпись ФИО
31.08.2016
дата «Утверждаю»
Директор МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
________________________Н.О.Корниловаприказ № 46/2 от 01.09.2016
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Дополнительные главы математики»
для 10 «Б», «В» классов
Составитель: учитель математики,
Конюхова Оксана Геннадьевна
п.г.т.Анна2016 г.
Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа разработана на основе Примерной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом: Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП».
Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане школы.
На изучение курса внеурочной деятельности «Дополнительные главы математики» образовательной области математика и информатика из части учебного плана школы, формируемой участниками образовательных отношений, отводится 34 часа, 1 час в неделю. Курс внеурочной деятельности предусматривает рассмотрение теоретического и практического материала по математики, нацелен на более подробное рассмотрение методов решения уравнений, имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и реализует межпредметные связи.
Результаты изучения учебного курса
В личностном направлении
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
В метапредметном направлении:
навыки работы с информацией
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать;
выделять главную и избыточную информацию;
опыт проектной деятельностикак особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
В предметном направлении:
оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, иррациональное число, арифметический квадратный корень, действительное число;
решать текстовые задачи разных видов арифметическим и алгебраическим методами, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
использовать тригонометрические тождества и формулы (основные тригонометрические тождества, формулы двойного угла, формулы приведения, формулы понижения степени, формулы суммы, разности аргументов и т.д.) для преобразования тригонометрических выражений;
применять рациональные методы решения геометрических задач планиметрии и стереометрии;
оперировать формулами дифференцирования, применять в практических заданиях геометрический и физический смысл производной; применять алгоритмы для исследования функций с помощью производной;
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;оценивать вероятность события в простейших случаях.
Содержание учебного курса
Арифметические задачи (12 ч).
Задачи на вычисление и округление. Задачи на деление с остатком. Задачи на проценты. Задачи на проценты и деление с остатком. Задачи на наилучший выбор.
Математическая игра «Банкиры».Преобразование выражений(12 ч).
Целые числа, степень с натуральным показателем, целые рациональные выражения. Дроби, степени с целым показателем, дробно-рациональные выражения. Корни, степени с дробным показателем, иррациональные выражения. Степени с действительным показателем, показательные выражения. Логарифмы и логарифмические выражения.
Конференция «Числа, нас окружающие»
Основы тригонометрии (6 ч).
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла.
Викторина «Великий мир формул»
Решение уравнений (4 ч).
Целые рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения.
Проект «Уравнения!? Как же Вас решать…»
Тематическое планирование учебного материала
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы Количество часов, отводимых на раздел, тему
Арифметические задачи .12
Преобразование выражений .12
Основы тригонометрии. 6
Решение уравнений .4
.