Итоговое непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Почему у Медведя болят зубы» Средняя группа.


МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Итоговое
непосредственно образовательная деятельность.
Тема:
«Почему у Медведя болят зубы»
Средняя группа.
Воспитатели:
Гончарова Н.В.
Чебакова Т.С.
2014г.
Задачи:
Раскрыть строение и функции зубов.
Объяснить причину болезни зубов.
Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами;
Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Развитие речи.
Развитие внимания, воображения.
Материал:
картинка с изображением здорового и больного зуба,
плакат “Строение зуба”, картинки с изображением детенышей животных, костюм медведя, доктора.
Презентация «Здоровая пища», « Почему болят зубы»
НОД
Организационный момент:
Дети входят в группу, рассказывают стихотворение:
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Здравствуйте! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб - всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю.
-Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать пищу может тот человек, у которого здоровые зубы.
Посмотрите на картинки, скажите, что на них изображено?
Какой зуб вам больше нравиться?
(ответы детей)
Правильно слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?(ответы детей)
-Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес.
Дети читают стихотворение.
1 ребёнок.
Зубы есть у всех детишек
У послушных, шалунишек
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твёрдой шубе,
Наши лучшие друзья-
Беленькие зубы.
2 ребёнок.
Расскажу про зубик я:
Как растёт и отчего
Знать вам надо про него
Вырастает он не сразу
И растёт не видно глазу
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
3 ребёнок.
Пищу он нам измельчает
Говорить нам помогает
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок
В лунке альвеоле.
4 ребёнок.
Обнимает зуб десна.
Ну-ка так сумейте!
И из желобка видна.
Нам зубная шейка.
5 ребёнок.
Возвышаясь над десной,
Всё кусает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.
Воспитатель: У кого есть ещё зубы?
Использовать картинки с изображением детенышей животных в процессе обсуждения.
Воспитатель: Точно так же, как у детенышей животных, у детей есть молочные зубы. Животным и детям даже в раннем возрасте нужны зубы для пережевывания твердой пищи.
Зачем нам и животным нужны зубы?
Чтобы кушать, чтобы мы могли говорить.
Зубы также влияют на красивую улыбку.
Стук в дверь принесли телеграмму.
Показ слайда «История в лесу».
( у медведя болят зубы, он просит о помощи)
Воспитатель: Ребята , вы хотите помочь Мише?
Слышите, Слайд №2 это паровоз за нами едет, чтобы отвести нас на цветочную полянку. Дети занимайте места в нашем паровозике (становятся друг за другом, звучит песенка паровоза)
Воспитатель: Выходите, ребята. Вот мы и приехали на цветочную полянку. Посмотрите как тут красиво.

Пальчиковая игра:
На полянке дом стоит,                         Пальцы рук сомкнуты в виде
Ну а в домик путь закрыт,                  крыши дома,
Мы ворота открываем,                      Отводим большие пальцы в стороны
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок,                Пальцы обоих рук скрещены
Кто его открыть бы мог,
Покрутили, постучали,              Руки поворачиваем (от себя, на себя)              
Потянули и   открыли.                       Тянем руки в стороны,
В домике пчёлки живут, давайте за ними понаблюдаем.
            
Слайд №3 (затем по щелчку включить музыку)(Дети присаживаются наковрик)
Зрительная гимнастика - наблюдение
(Дети наблюдают за пчелкой, которая собирает мёд.)

Слайды №4, №5 №6, №7, №8, №9, №10 (слайды идут автоматически)
Ребята, что собирают пчёлы? Пчёлы, кто они? (насекомые) Ещё каких насекомых вы знаете?
Ребята, но пчёлы Мишку больше не видели. Он украл у них улей и убежал
Придётся нам его идти искать.
Давайте с вами поиграем, представим, как мишка гуляет по лесу.
Комплекс общеразвивающих упражнений « Мишка на прогулке»

Мы - весёлые ребята
Наше имя - медвежата
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (ходьба на носках, меняя положение рук)
Мишка по лесу пошёл,
По тропинке в лес забрёл, (Ходьба с высоким подниманием ноги и хлопком под коленом).
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шёл, шёл, шёл,
К тихой речке подошёл. Ходьба шагом марша с поворотом на 180 градусов по сигналу.
Сделал полный поворот,
Через речку пошёл вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл
И до берега доплыл, И.п. – лёжа на полу. Упражнение « Рыбка»

Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать. И.п. 1- вдох, руки в стороны; 2 – выдох, обхватить руками плечи.
Мишка шёл, шёл, шёл,
На лужайку пришёл. Ходьба полуприсяд.
Он попрыгал на лужайке
Быстро ловко словно зайка. Прыжки на двух ногах.
Поискал ещё медок,
А пчёлы спрятались в дубок.
Мишка улик украл
И в берлогу побежал.
Слад11
Слышится рычание медведя. Появляется медведь .
Воспитатель: Мишка, что случилось, мы пришли тебе помочь.
Мишка: Ой, ой, ой, у меня сильно болит зуб.
Воспитатель: Ребята, покажите, как у медведя болит зуб. (Дети вживаются в образ медведя, у которого болит зуб.)
Воспитатель: Мишка, очень грустный, у него болит зуб. Почему он у него заболел?
( ответы детей)
Миша: Я с таким удовольствием ел мёд он такой вкусный, сладкий.
Воспитатель: Ещё бы у тебя не заболели зубы! Разве можно есть так много сладкого? Ты, наверное, и зубы не чистишь и рот не полощешь после еды.
Миша: Нет! А зачем? И почему нельзя есть много сладкого?
Дети: Да потому, что сладкое любит микроб – зубоед, который прячется у тебя во рту.
Чем больше сладкого , ты ешь, тем сильнее он становится и кусает твои зубы.
От этого они и болят.
Медведь: Ой – ой –ой, и правду болят . Что же мне делать?
Дети: Обратится к врачу, стоматологу. Доктору Айболиту.
Медведь: А где этот доктор живёт.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица
Всех излечит, исцелит.
Добрый доктор Айболит
Мы сейчас позвоним доктору, и он его обязательно тебе поможет.
Какой номер надо набрать? ( 03)
Появляется доктор.
Айболит:Здравствуйте, мои маленькие друзья, что у вас случилось.
Дети:У Мишке заболел зуб.
Айболит: Сейчас посмотрим. ( Айболит смотрит Мишкин зуб, на экране показываетсяслайд №12)
Сейчас положим лекарство, а потом в моём кабинете будем лечить.
Айболит: Не ухаживал за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?.Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Ребенок: Чистить зубы, умываться,
                  И почаще - улыбаться,
                  Закаляться, и тогда
                  Не страшна тебе хандра.
Ребенок:   Чтобы ни один микроб        
               Не попал случайно в рот,
                   Руки мыть перед едой
                   Нужно мылом и водой.
Айболит: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.
Мишка: Это мёд, я его люблю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите   Мишке о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Ребенок: Кушать овощи и фрукты,
                  Рыбу, молочные продукты –
                  Вот полезная еда, Витаминами, полна.
Молодцы, а кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?
-А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?
-Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?
Есть правилами, которые вы все должны обязательно знать. Кто помнит?
Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;
Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;
Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;
Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;
Никогда не грызи твердые предметы.
Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.
-А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете говорить – «Правильно, правильно, совершенно верно. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.
Чистить зубы утром и вечером.
Объедаться конфетами и пирожными.
Кушать фрукты и овощи.
Грызть орехи зубами.
Айболит:
Молодцы, а сейчас я вам расскажу что полезно, а что вредно для зубов. И ты Миша слушай и запоминай.
Слайд №13, №14, №15, №16, №17,№18,№19,№20,№21,№22,№23,№24,№25.
Посмотрите ка, ребятки,
Леденец, конечно сладкий,
Но поешь его беда.
В нём лишь сахар и вода.
Для зубов здоровых пир
Свежий с дырочками сыр
Много сахара в конфете
Их не ешьте много дети!
А морковь сорвите с грядки
С зубами будет всё в порядке.
Тортом вы не увлекайтесь
Портить зубы не старайтесь
Лучше выпейте пока
Стакан парного молока.
Да возьмите бутерброд.
С молочком и прямо в рот.
Лимонад нам пить не надо
Ведь молоко полезней лимонада.
У орехов вкус особый,
Распознать его попробуй.
А печенье зубы портит.
Так же, как кусочек торта.
Съешь – ка, лучше ты скорей
Травку с грядки – сельдерей.
А теперь ты смотри,
Что кушать полезно сам ты реши.

Айболит: А сейчас, мы с Мишкой пойдём лечить зуб в мой кабинет, а вы посмотрите на экран, как лечат зуб.

Слайд № 26
Выходят Медведь и Айболит
Слайд №27 (На экране появляется улыбающийся медведь.)
(Щелчок по изображению и медведь будет улыбаться).
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, помогли мишке вылечить зуб. Рассказали, как нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы были здоровыми, крепкими и красивыми. Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ»:
- Мойте руки перед едой – будете здоровы;
- Кто аккуратен, тот людям приятен;
- Чистота – лучшая красота;
- Чаще мойся, воды не бойся;
Айболит: Молодцы, ребята. За это я подарю вам и медведю в подарок зубную щётку и зубную пасту.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой.
Паровозик ждёт, проходите и присаживайтесь на свои места.
Айболит и Миша прощаются. До свидания!
Слайд №28 по щелчку на значок (песенка паровозика)