Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 3 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью


Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»для учащихся 3 класса специального (коррекционного) классов для детей с умственной отсталостью
№ п/пНазвание радела, тематика занятий Количествочасов
1 Обследование 1
Развитие моторики, графомоторных навыков - 14 часов 2 Развитие точности движений (метание в цель мяча, стрел; «Кольцеброс») 2
3 Координация движений (игры с мячом, обручем) 2
4 Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.) 1
5 Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением 1
6 Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус) 1
7 Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету 2
8 Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур 1
9 Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога) 1
10 Графический диктант (по показу) 1
11 Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм 1
12 Работа в технике объемной аппликации 1
Тактильно-двигательное восприятие - 4 часа 13 Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые) 1
14 Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 1
15 Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние) 1
16 Игры со средней мозаикой 1
Кинестетическое и кинетическое развитие – 4 часа 17 Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога) 1
18 Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений 1
19 Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало» 1
20 Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений) 1
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов - 14 ч. 21 Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб) 2
22 Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные) 1
23 Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине 1
24 Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине 1
25 Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога 1
26 Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога 1
27 Составление сериационных рядов по величине из 3—4 предметов по заданному признаку 1
28 Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» 1
29 Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета» 1
30 Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали) 1
Всего за год: 35