Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 2 классов специальных (коррекционных) классов для детей с умственной отсталостью


Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»для учащихся 2 класса специального (коррекционного) классов для детей с умственной отсталостью
№ п/пНазвание радела, тематика занятий Количествочасов
1 Обследование 1
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов 8
2 Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) 2
3 Дидактическая игра «Назови цвет предмета» 1
4 Различение и обозначение основных цветов. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета» 1
5 Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали) 2
6 Составление целого из частей (2—3 детали) на разрезном наглядном материале 2
Развитие зрительного восприятия 5
7 Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога) 1
8 Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Игра «Сравни предметы» 1
9 Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола — ножки, у стула — спинки, у ведра — ручки) 1
10 Дидактическая игра «Что изменилось» (3—4 предмета) 1
11 Упражнения для профилактики и коррекции зрения 1
Восприятие особых свойств предметов 4
12 Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный — горячий), обозначение словом 1
13 Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу» 1
14 Развитие обоняния (приятный запах — неприятный запах). Дидактическая игра «Определи по запаху» 1
15 Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый — легкий). Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести 1
Развитие слухового восприятия 5
16 Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух» 2
17 Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений 1
18 Различение речевых и музыкальных звуков 1
19 Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных) 1
Восприятие пространства 7
20 Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога) 1
21 Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.) 1
22 Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении 1
23 Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте и т. д.) 1
24 Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона) 1
25 Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур 1
26 Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно» 1
Восприятие времени 5
27 Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки» 1
28 Последовательность событий (смена времени суток) 1
29 Понятия «сегодня», «завтра», «вчера» 1
30 Неделя. Семь суток. Порядок дней недели 1
31 Дидактическая игра «Веселая неделя» 1
Всего за год: 35