Презентация Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения


Медиаобразование.Роль в современном процессе обучениявоспитатель ФГКПОУ МВМУ МО РФЗубенко Виктор Петрович Медиа – средства связи и передачи информации различных типов – от самых древних (языки жестов, дымов, барабанов, наскальных рисунков) до самых современных, образующих глобальные информационные супермагистрали.Л.М. Землянова. Англо-русский толковый словарь МедиаТеле-видениеКиноВидеоСМИФотоСредства связиМузыкаРадиоХудожественноеДокументальноеАнима-ционноеТеле-фонКнигиСото-выйКлас-сикаТеле-графПочтаГазетыЖурналыНовостноеДжаз и т.д.Театр Развитие элементов медиакультуры в миллионах человек Медиаобразование – процесс развития личности с помощью и на материале средств массовойкоммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.А.В.ФедоровМедиаобразование и медиаграмотностьУчебное пособие для ВУЗов. Медиаобразование= защита от СМИ+ подготовка к анализу СМИ+ понимание сущности и функций СМИ+ осознанное участие в медиакультуреЯ.Н. Засурский и Е.Л. Вартанова Цель современного медиаобразования:- помощь в развитии способностей поиска информации и выражении собственной позиции;- формирование навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей;- выработка активной гражданской позиции. Основные задачи медиаобразования в процессе обучения- подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях;- научить учащихся понимать, правильно воспринимать и перерабатывать полученную информацию;- овладевать способами общения с помощью технических средств;- формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию;- развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения. Направления медиаобразования медиаобразование будущих профессионалов в мире прессы, радио, телевидения, кино, видео и Интернета; медиаобразование будущих педагогов, в процессе повышения квалификации преподавателей вузов и школ на курсах по медиакультуре; медиаобразование как часть общего образованияшкольников и студентов; медиаобразование в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах; дистанционное медиаобразование школьников, студентов и взрослых с помощью прессы, телевидения, радио, видео, DVD, системы Интернет; самостоятельное/непрерывное медиаобразование. Приобретаемая в процессе медиаобразования медиаграмотность позволяет человеку - использовать, - оценивать, - критически анализировать, - создавать и - передавать сообщения (медиатексты) в различных формах с помощью медиасредств с целью формирования критического мышления. Используемая литература:1. Жилавская И.В. СТАНОВЛЕНИЕ ОТРАСЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА [Электронный ресурс] Режим доступа http://mic.org.ru/phocadownload/7-zhilavskaya.pdf (Дата обращения: 24.09.2016);2. Косолапова Е.В. Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.nauka-dialog.ru/userFiles/file/ (Дата обращения: 24.09.2016);3. Федоров А.В. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАГРАМОТНОСТЬ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.mediagram.ru/netcat_files/108/110/h_eeb1101786a4523d0a2cdb2f01e962a0 (Дата обращения: 25.09.2016);4. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.ifap.ru/library/book546.pdf. (Дата обращения: 25.09.2016).