Презентация Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения


Медиаобразование. Роль в современном процессе обученияМоисеева Юлия АлександровнаМБУ ДО «Детская музыкальная школа № 4»1 2Медиаобразование (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации. Основные задачи медиаобразования:подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. (Российская педагогическая энциклопедия) 3Цель современного медиаобразования:- помощь в развитии способностей поиска информации и выражении собственной позиции;- формирование навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей;- выработка активной гражданской позиции. 4Медиаобразованиеэто новый тип работы с информацией, когда учитель, ученик и СМИ вступают в трёхстороннее обучение.это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, ТВ, радио,…) 5Медиа – средства связи и передачи информации различных типов – от самых древних (языки жестов, дымов, барабанов, наскальных рисунков) до самых современных, образующих глобальные информационные супермагистрали.ТВ, пресса, радио, интернет, телефон, почта, письма, записи на аудио- и виденосителях, видео-, аудио- мультимедиа-презентации, блоги, видео,социальные сети, персональные сайты,массовая печать, кинематограф; компьютерные мультимедиа технологии. медиаобразование будущих профессионалов в мире прессы, радио, телевидения, кино, видео и Интернета; медиаобразование будущих педагогов, в процессе повышения квалификации преподавателей вузов и школ на курсах по медиакультуре; медиаобразование как часть общего образования школьников и студентов; медиаобразование в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах; дистанционное медиаобразование школьников, студентов и взрослых с помощью прессы, телевидения, радио, видео, DVD, системы Интернет; самостоятельное/непрерывное медиаобразование.Направления медиаобразования6 7Ресурсы для реализации медиаобразовательной политики грантовая политика; медиаобразовательные программы для школ, центров дополнительного образования, кинообразованию и экранным искусствам;медиапроекты - семинары, мастер-классы;сетевые ресурсы - школы журналистики, медиашколы для детей;сетевые технологии - публикации собственных разработок, использование сетевых образовательных ресурсов на уроках, создание сайтов-портфолио и т.д.; 8Субъекты, участвующие в реализации медиаобразовательных программ государственные структуры;семья, школа, вуз;общественные объединения;профессиональные сообщества; исследовательские центры; бизнес. 9Сегодня Россия заинтересована в разработке и дальнейшей реализации стратегии медиаобразования детей, подростков, молодежи и других социальных групп общества. Она может предполагать следующие цели:создание информационной безопасности;воспитание информационной культуры;обучение медиаинформационной грамотности. 10Используемая литература: Медиаобразование в Москве, России и мире: Сборник исследований / Под ред. В.В. Барабаша, Н.В. Поплавской. М.: Медиа Пресс, 2014. – 144 с.Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростов: ЦВВР,2001 г.Журнал «Медиаобразование» 2009 г. № 4. http://mediaeducation.ucoz.ru/_ld/0/59___2009_N_4.pdfКосолапова Е.В. Медиаграмотность как актуальная составляющая информационной культуры детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.nauka-dialog.ru/userFiles/file/ (Дата обращения: 24.09.2016).