Презентация на тему: Медиаобразование в современном процессе обучения


Медиаобразование. Роль в современном процессе обученияСоловей Елена Александровнаучитель начальных классовМБОУ «Гвардейская школа-гимназия №2» Что такое «медиаобразование»?«Медиаобразование» (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками массовой коммуникации. Целью современного медиаобразования является помощь людям всех возрастов в развитии способностей поиска информации и выражения собственной позиции, формировании навыков критического мышления, эффективных коммуникационных способностей, а также выработка активной гражданской позиции.Необходимость медиаобразования Задачи медиаобразованияПодготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.Научить человека понимать информацию, осознавать последствия её воздействия.Овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Медиаграмотность -грамотное использование информационных инструментов, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. МОДЕЛИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ Необходимость медиаобразования Использование ИКТ:приводит к существенным изменениям форм и методов обучения.вносит в учебную деятельность элементы творчества учащихся, активизирует и стимулирует, формирует самостоятельность, повышает мотивацию учебной деятельности. не приводит к вытеснению педагога, напротив, его роль в новых условиях существенно увеличивается. дополняет традиционные средства обучения. Необходимость медиаобразованияспособствует активизации деятельности преподавателей со всеми вытекающими последствиями. Основными формами использования ИКТ в учебном процессе являются мультимедийные презентации в поддержку традиционных уроков, электронные учебники по учебным разделам и элективным курсам, сайты, посвященные отдельным урокам или разделам учебных курсов, включение собственных методических разработок. Медиаобразовательные умения:У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения: находить информацию в различных источниках, использовать эти знания; систематизировать информацию, интерпретировать, понимать ее суть, адресную направленность, цель; переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; Подходы к медиаобразованию: Подход к медиобразованию ИсследованияИнтеграция Грамотность Медиаобразовательные умения:принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычленять главное в информационном сообщении; самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации).