Презентация на тему: Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения


«Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения»Лютова Н.В.Учитель английского языкаМБОУ СОШ №10 Г.Королёв Современный мир трудно представить без медиа-средств массовой коммуникации Что такое медиаобразование?Медиаобразование – процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой информации с целью формирования культуры общения с медиа, творческих коммуникационных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Медиаобразование направлено в основном на работу со сферой школьного и профессионального образования, а именно оно часто включается в школьные Образовательные программы, программы дополнительного профессионального образования или в разовые проекты и акции. формирование коммуникативной компетенции, аудиовизуальной и информационной грамотностиСовременные методики и технологии медиаобразования: Специфика медиаобразования с точки зрения педагогики – педагог и ученик равноправны, педагог не учит, но помогает постигать мир, предлагая анализировать полученную информацию на различных уровнях осмысления Медиаобразование тесно связано не только с педагогикой и художественным воспитанием, но и с такими отраслями гуманитарного знания, как искусствоведение (включая киноведение, литературоведение, театроведение), культурология, история (история мировой художественной культуры и искусства), психология (психология искусства, художественного восприятия, творчества) и т.д. Для того чтобы школьники и студенты были медиаграмотными, они должны изучать не только то, как сконструированы те или иные медиатексты, но также и то, как эти тексты выражают различные политические, идеологические, экономические, социокультурные интересы. Влиятельная международная организация ЮНЕСКО считает, что «масс-медиа играют важную роль в образовании молодежи в духе мира, справедливости, свободы, взаимоуважения и взаимопонимания с целью поддержки прав человека, равенства этих прав для всех людей и наций, экономического и социального прогресса» Творчески освоив богатый опыт в области медиаобразования, будущие и настоящие российские медиапедагоги смогут более эффективно развивать свои теоретические идеи, методические подходы, экспериментальную работу в школах и вузах, в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах. Новикова А.А. Медиаобразование в России и Европе в контексте глобализации. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. – Курган: Изд-во Ин-та пов. Квалификации и переподготовки работников образования, 1999. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001. Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1990Список литературы: