Презентация по математике на тему: Десятичная запись дробных чисел (5 класс)


Десятичная запись дробных чисел Математика 5 класс Из чисел: Назовите натуральные числа. 8 3 10 4 2 5 9 100 5 27 35 3 11 34,18 6 13 5,9 Из чисел: Назовите СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА. 8 3 10 4 2 5 9 100 5 27 35 3 11 34,18 6 13 5,9 Из чисел: Назовите ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. 8 3 10 4 2 5 9 100 5 27 35 3 11 34,18 6 13 5,9 Из чисел: Назовите НЕЗНАКОМЫЕ числа.А КАК ЖЕ ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ? 8 3 10 4 2 5 9 100 5 27 35 3 11 34,18 6 13 5,9 Десятичные дроби Математический диктант Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа 1.Пять целых семь десятых 2. Сорок две целых пятьдесят две сотых 3. Одна целая три сотых 4. Три целых триста восемьдесят две тысячные 5. Восемь целых одна тысячная 6. Семь целых четырнадцать десятитысячных Проверь и оцени себя сам 1) 5 4) 3 2) 42 5) 8 3) 1 6) 7 7 10 52 100 3 100 382 1000 1 1000 14 10000 Назовите целую и дробную часть каждого числа 1) 5 4) 3 2) 42 5) 8 3) 1 6) 7 7 10 52 100 3 100 382 1000 1 1000 14 10000 Чем «похожи» эти числа? 1) 5 4) 3 2) 42 5) 8 3) 1 6) 7 7 10 52 100 3 100 382 1000 1 1000 14 10000 1) 5 4) 3 2) 42 5) 8 3) 1 6) 7 7 10 52 100 3 100 382 1000 1 1000 14 10000 Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя Алгоритм Записываем целую часть числа и ставим запятую 7 =7, 14 10000 Алгоритм 7 =7,…. 14 10000 2. После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части Алгоритм 7 =7,..14 14 10000 3. С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака Алгоритм 4. В пустые места записываем нули 7 =7,0014Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично обыкновенной 14 10000 7,0014 Семь целых четырнадцать десятитысячных Представьте в виде десятичной дроби: 1) 5 4) 3 2) 42 5) 8 3) 1 6) 7 7 10 52 100 3 100 382 1000 1 1000 14 10000 Проверь себя 5 =5,7 ; 3 42 =42,52; 8 1 =1,03; 7 7 10 52 100 3 100 382 1000 1 1000 14 10000 = 3,382; = 8,001; = 7,0014 Десятичные дроби Домашнее задание Обязательный уровень: п.30, №1166.Повышенный уровень: п.30, №1167,1169.Творческий уровень: п.30, №1168,1170, подготовить презентацию или сообщение на тему: «Для чего нужны десятичные дроби» Подведём итог урока За что ты можешь себя похвалить?Что тебе удалось на уроке?Над чем ещё нужно поработать?Зачем нам нужен был этот урок?Спасибо за урок.