Урок математики по теме Запись натуральных чисел. Чётные и нечётные цифры.


5 класс _____________________________________________________________________________________________________________
Сабақ
Урок № 1
Тақырып Запись натуральных чисел. Чётные и нечётные цифры.
Оқыту мен тәрбиелеудін мiндеттерiУчебно-воспитательные задачи:
1. Повторить правила чтения и записи натуральных чисел
2 .Развитие память, логическое мышление
3. Воспитание умения слушать учителя и выполнения всех указаний.
Құрал - жабдыктар, көрнектi құралдар
Оборудование, наглядные пособия: учебник, тетрадь., ПК
Сабақ тyрі:
Тип урока: Повторение .Сабақ барысы
Ход урока.
ОргмоментВступительная беседа
Повторение
         Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: О, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.          Такую запись чисел называют десятичной.
         Последовательность всех натуральных чисел называют натуральным рядом:          1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, ...
         Самое маленькое натуральное число — единица (1).         В натуральном ряду каждое следующее число на 1 больше предыдущего.         Натуральный ряд бесконечен, наибольшего числа в нем нет.
        Значение цифры зависит от ее места в записи числа.       Например 674:          цифра 4 означает: 4 единицы, она стоит на последнем месте в записи числа (в разряде единиц),          цифра 7 десятки, она стоит на предпоследнем месте(в разряде десятков),          цифра 6 сотни, она стоит на третьем месте от конца (в разряде сотен) и т.д.
         Цифра 0 означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа. Она служит и для обозначения числа "нуль". Это число означает "ни одного".          Нуль не относят к натуральным числам.
         Если запись натурального числа состоит из одного знака — одной цифры, то его называют однозначным.          Например, числа 1, 5, 8 — однозначные.          Если запись числа состоит из двух знаков — двух цифр, то его называют двузначным.          Например, числа 14, 33, 28, 95 — двузначные.          Числа 386, 555, 951 — трехзначные:          Числа 1346, 5787, 9999 — четырехзначные и т. д.
Числа1,3,5,7,9 – нечетные, и все числа оканчивающиеся на эти цифры нечетные.
Числа 2,4,6,8,0 – четные и числа оканчивающиеся на эти цифры -четные
Закрепление:
Задание 1.
Запиши цифрами числа
Двадцать восемь Триста один Три тысячи шестьсот тридцать Шестьдесят тысяч четыреста семьдесят Семьсот тридцать две тысячи сорок пять Два миллиона пять Семьдесят миллионов шестьдесят тысяч сорок три Двадцать тысяч тридцать семь  
Триста пять тысяч четыреста  
Восемьсот сорок шесть тысяч  
Девяносто тысяч десять  
Три миллиона семьсот шесть  
Семнадцать миллионов двадцать тысяч  
Семьсот миллионов сорок два  

Задание 2. Пример числа: 9 254 738Назовите число отвечающее в примере: 
за десятки  
за единицы  
за тысячи  
за сотни  
за десятки тысяч  
за миллионы  
за сотни тысяч  

Пример натурального числа: 3 872 194 Назовите число отвечающее в примере: 
за десятки  
за единицы  
за тысячи  
за сотни  
за десятки тысяч  
за миллионы  
за сотни тысяч  

Задание 3.Напишите натуральное число, в котором:         
3 сотни 1 десяток 0 единиц  
7 сотен 9 десятков 4 единицы  
5 тысяч 1 сотня 3 десятка 2 единицы  
3 единицы 7 десяток 2 сотни 2 тысячи  
4 сотни 0 десятков 1 единица 3 тысячи  
7 тысяч 8 единиц 2 сотни 1 десяток  
0 десятков 7 тысяч 0 сотен 8 единиц  
Напишите натуральное число, в котором:         
0 десятков 9 сотен 3 единицы  
5 сотен 0 единиц 8 десятков  
3 тысячи 2 сотни 1 единица 4 десятка  
3 единицы 5 сотен 6 тысяч 4 десятка  
9 сотен 0 единиц 5 десятков 3 тысячи  
0 десятков 7 тысяч 8 единиц 0 сотен  
1 десятков 6 тысяч 3 сотен 8 единиц  
Итог урока. Оценки.
Д/З № 4