Методическая разработка урока по Истории Древнего мира для 5 класса по теме: Появление неравенства и знати


История Появление неравенства и знати Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы растирали зерно? В. Посуда 4. Где зародилось земледелие и скотоводство? Г. Мотыга 5. Какую утварь делали из глины древние люди? Д. Зернотёрка 6. Кто управлял родовой общиной? Е. Племя 7. Как называется объединение нескольких родов? Ж. Старейшины 1-Г, 2-А, 3-Д, 4-Б, 5-В, 6-Ж, 7-Е Кусок медной породы Медные топоры Медные орудия труда Обработка металлов Преимущества меди Орудия острее;Можно переделать сломавшееся орудие. Запишите дату: 9 тыс. лет назад – начало обработки металлов в Западной Азии. Плуг Поле Поле Изобретение плуга Ремесленник Ремесло человек, который профессионально занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. изготовление сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. Ремесленник – человек, который занимается изготовлением различных изделий. Неравенство – появление богатых и бедных людей Решение творческой задачи Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его - остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом — только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? У каждой семьи – своё хозяйство. Теперь каждая семья могла вести хозяйство самостоятельно, что неизбежно вело к распаду родовых общин. Скот, орудие труда, жилище становятся собственностью отдельной семьи. На смену родственным отношениям пришли соседские. Сложилась соседская община. Знатные люди(знать):Вождь племени, его соратники,старейшины Простые общинники Рабы (захваченные люди в войнах) Выделение знати От родовой общины первобытные люди перешли к соседской. Племена начали враждовать за обладание более плодородными землями. Каждое племя стремилось увеличить свою территорию за счёт других племён. Главенствующую роль в племени теперь играет не старейшина, а вождь. Он собирает войско, разрабатывает стратегию, делит добычу. Себе берёт самое ценное, а остальное раздаёт по своему усмотрению. Кем лучше быть – вождем или старейшиной? Термины Вождь – глава племени для ведения военных действий.Города – крупные поселения, окруженные земляными валами.Знать – люди известные своим происхождением.Святилище – место, где стояли идолы.Царь – правитель государства. Запомним!!! Человек научился обрабатывать металл. Благодаря этому он освоил новое занятие – ремесло. Произошло усовершенствование и изобретение новых орудий труда. У некоторых людей появляются излишки. В обществе возникает неравенство. Этот процесс указывает на зарождение государства. Домашнее задание Параграф 5, выучить новые слова Терминологический диктант 1 вариантЗемледелие ПлемяСовет старейшин Боги Молитва Идолы Родовая общинаПервобытные люди 2 вариантСкотоводство Старейшина Религия Пещерная живопись Жертва Орудия труда ДухиПервобытные люди