Задания по теме Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. (3-4 класс)


ЭЛЕМЕНТЫ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ МНОЖЕСТВУ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. (СЛОВА "НЕ", "И", "ИЛИ" НА КАРТЕ МНОЖЕСТВ).
3786505821690491377874736627038306832601. Впишите в овал названия элементов, принадлежащих множеству. Назовите элементы, которые принадлежат данному множеству и которые не принадлежат. Допишите несколько названий элементов множества.
ОВОЩИ

31375352971804638022296545
3596005114935
2938780276860
467233057785

1090930748030812807956552. Впишите в фигуры названия предметов на рисунке. Сколько предметов в каждом множестве? (Впишите ответы в клетки таблицы). Закрасьте часть прямоугольника в двух последних строках.
444373010795257683010795
31388051822451805305334645
46151805842041465558420

МНОЖЕСТВА
- названий предметов на рисунке - названий на букву "Т" - названий на букву "К" - названий НЕ на
букву "Т" - названий НЕ на
букву "К" 3. Впиши в фигуры названия животных на рисунках. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств. Сколько животных в каждом множестве? (Впиши ответы в клетки таблицы.)

МНОЖЕСТВА:
- животных на рисунках - хищные животные - животные, которые умеют плавать -4127519685 - - - 4796155221616271018022161435822787653
5
1

4936586363919816
1490980366966540151041327515405635625185923195955383159015
14
13
2291080280289012
852805257429011
493903016408401567180151701522415513455652424430145986510
9
8
7
6
392938019304011385554311654
2

4. Подчеркни имена с буквой "О" зеленым карандашом, а имена с буквой "В"- красным карандашом. Запишите имена с буквой "О" - в зеленый овал, с буквой "В"- в красный овал. Где будут записаны имена с буквой "О" и "В"? Назовите и запишите получившиеся множества. Закрась часть схемы так, чтобы высказывание было истинным: "Имена с буквой "О" и буквой "В"." Какие имена НЕ принадлежат ни одному множеству (обведи синим карандашом)?
Оля
Сережа
Егор
Коля
Лена
Борис
Лев
Вова
Олег
Маша


38292577519025. Распределите элементы по соответствующим множествам. Покажите путь перемещения с помощью стрелки. Запишите название множества, которое получилось на пересечении. Закрась зелёным цветом область пересечения.
Полосатые животные
Домашние животные

4348480317500-213995982345121793013982702353310156464037406121196448
36910336185646. Распределите элементы по соответствующим множествам. Покажите путь перемещения с помощью стрелки. Запишите название множества, которое получилось на пересечении. Закрась зелёным цветом область пересечения.
Домашние птицы
Дикие птицы

4856892328930
388302523495206589154701
267398552070134366052070

7. Дайте название каждому множеству. Запишите число элементов каждого множества.
2077100155459824492392426468315912515544804054475286321548606151863977437134087503013970023317201206510979158118261757650________________________________________
______________________________________
_____________________________________
97131484325012774432757111
1236980661035Сказочные герои3108458661094Домашние животные8. В какой части множеств должны находиться поросёнок Ниф - Ниф и волк из сказки "Три поросенка"? Путь перемещения укажите с помощью стрелочки.
8223251473202425700243205
1607052127015
981710191135
341439585725
48056801441451460596520

Дайте название пересечению множеств - ______________________________
__________________________________________________________________
Сколько элементов в пересечении? ____________________________________
Домашняя работа
Наклейте по два предмета в каждой области (картинки найди в приложении). Дайте название каждому множеству. Дайте название пересечению множеств. Закрасьте синим цветом область пересечения.

1167130774065-44457518409. По картинке нарисуйте схему взаимного расположения множеств. Распределите элементы по соответствующим множествам. Впиши в фигуры номера рисунков. Закрась жёлтым цветом область пересечения.
-68262530480 - множество девочек



-1107440446405-2412365427355 - множество девочек с куклой
-634365500380-2364740386080 - множество девочек с мячом


39960551257305186680125730280543058420






3546475179705505333065405
4843780197485




Ответьте на вопросы:
Сколько девочек принадлежит множеству девочек с мячом? ______
Сколько девочек принадлежит множеству девочек с куклой? ______
Сколько девочек принадлежит множеству девочек с куклой, но НЕ принадлежит множеству девочек с мячом? ______
Сколько девочек принадлежит множеству девочек с мячом, но НЕ принадлежит множеству девочек с куклой? ______
Сколько общих элементов у множества девочек с куклой и множества девочек с мячом? ______
Дайте название пересечению множеств ______________________________
__________________________________________________________________
10. Раскрась цветными карандашами пересечение множеств.



11. Нарисуйте элементы каждого множества.
Множество треугольников
Множество зелёных фигур

Дайте название пересечению множеств ________________________________
Ответьте на вопросы:
Сколько элементов принадлежит множеству зеленых фигур? ______
Сколько элементов принадлежит множеству треугольников? ______
Сколько элементов принадлежит множеству НЕ зеленых фигур? ______
Сколько элементов принадлежит пересечению множеств? ______
Домашняя работа
Придумать задания на пересечение множеств (схема, рисунок, название множеств). Оформить на листе формата А4.