Оптимизация режима двигательной активности детей младшего дошкольного возраста


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»Менделеевского муниципального района РТОптимизация режима двигательной активности детей младшего дошкольного возрастаТрофимова Юлиана Миныравильевнавоспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Крепыш» г.Менделеевска «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает – пусть он находитсяв постоянном движении». Ж.-Ж. РуссоВозрастная группа: младший дошкольный возрастПродолжительность проекта: долгосрочныйВид проекта: информационно – практико – ориентированныйФормы организации работы с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность. Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни , его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенкаЗадачи: формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение и укрепляют различные органы и системы организма. Формировать желание вести здоровый образ жизни. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Приучать действовать совместно. Развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку. Актуальность проблемы:В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной. И когда мы говорим о здоровье детей, речь идет не только об отсутствии каких-либо заболеваний. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие. Что же такое здоровье ребенка? Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье легко потерять, ослабить; вернуть же его очень трудно Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новым ощущениями, понятиями, представлениями. Гипотеза: мы предполагаем, что систематическое проведение и соблюдение режима двигательной активности, будет способствовать оздоровлению, укреплению, повышению функционального уровня всех систем организма при условии:- наличие положительных эмоций у детей;- наличие уверенности детей на занятиях. Этапы работы:I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:1. повышение уровня профессиональной компетентности;2. определение объема материала, который будет адресован детям.3. планирование комплексов всех видов занятийРеализация:1. Изучение специализированной литературы;2. Подбор инвентаря3. Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;4. Подбор заданий и проведение диагностики;5. По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;6. Анкетирование родителей на тему «Какие условия создают для двигательной активности детей» II этап: творческий (основной) включает:1.Оформление стендов для родителей по теме проекта;2. Изготовление дополнительного инвентаря;3. Консультации для родителей. Реализация:1. Дополнить инвентарь для физического развития детей раннего возраста.2. Проведение работы с родителями на тему: «Понятие двигательной активности» Консультации, беседы, развлечения, оформление уголка для родителей. 3. Исследовательская деятельность детей. III этап: заключительный включает:1. Подведение итоговРеализация:1. Диагностика детей.2. Самооценка, выводы. Модель двигательного режима детей 3-4 лет в ДОУ{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}№Виды занятий Особенности организации1. Физкультурно-оздоровительные занятия1.1.Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале.Длительность 5-8 мин.1.2.Двигательная разминкаЕжедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз).1.3.ФизкультминуткаЕжедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 минут1.4.Подвижные игры и физические упражнения на прогулкеЕжедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом ДА детей.Длительность 25-30 минут.1.5.Оздоровительный бегДва раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность 2-5 минут.1.6.Индивидуальная работа по развитию движенийЕжедневно во время вечерней прогулки. Длительность 10-12 минут.1.7.Гимнастика -пробуждениеЕжедневно по мере пробуждения и подъема детей.Длительность не более 7 минут.1.8Пальчиковая гимнастикаТри раза в неделю по подгруппам1.9Усиленная двигательная активность на прогулкеДва раза в неделю. {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}2. Учебные занятияФизическая культураТри раза в неделю подгруппами, подобранными с учетом ДА детей; проводится в первой половине дня (одно занятие на воздухе). Длительность 15-20 минут.3. Самостоятельная работаСамостоятельная двигательная деятельностьЕжедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.4. Физкультурно-массовые занятияНеделя здоровья (каникулы)Два-три раза в год (последняя неделя квартала).Физкультурный досугОдин – два раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной-двух групп. Длительность 20-30 минут.5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьиУчастие детей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУВо время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий. Основные принципы нашей педагогической деятельностиПринцип дифференциации и индивидуализацииПринцип микросоциумаПринцип оптимальностиПринцип вариативностиПринцип коррекционно - развивающей направленности Активная двигательная деятельность
style.rotation
style.rotation С 2008 года в ДОУ проводится опытно-экспериментальная работа по теме: «Двигательная активность ребенка как средство коррекции речевой деятельности детей». По данному направлению разработана авторская программа «Двигательная активность детей как средство коррекции речевой деятельности детей в ДОУ» и методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 3-4 года жизни. Заболеваемость детей (за 3 года) Спасибо за внимание