Презентация из опыта работы «Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»


Презентация опыта работы«Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»Кулакова Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Через двигательную активность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно. Так же этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т. д. Основные факторы освоения движений детьми третьего года жизни: Варианты развития: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Организация физкультурно-игровой пространственной среды в соответствии с примерным перечнем оборудования по физическому развитию детей раннего возраста. Использование полифункционального оборудование для физического развития, которое позволит использовать интегрированный подход к организации детской деятельности.Разработка модели физкультурно-игровой пространственной среды. Первая младшая группа дошкольного возраста Критерии, которые необходимо учитывать при проектировании среды физкультурного образования дошкольников: Примерный набор физкультурного оборудования для первой младшей группы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тип оборудованияНаименованиеРазмеры, массаКол-во на группуДля ходьбы, бега, равновесияВалик мягкий укороченныйДлина 30 см Диаметр 30 см2Горка детская 1Доска с ребристой поверхностьюДлина 150 смШирина 20 см Высота 3 см1Коврики, дорожки массажные,соследочками (для профилактики плоскостопия)180 х 40 см5Скамейка гимнастическаяДлина 150-200 см Ширина 35 см Высота 15 см1Шнур длинныйДлина 100-150 см1Для прыжковМини-матДлина 60 см Ширина 60 см Высота 7 см10Куб деревянный малыйРебро 15- 30 см5Обруч плоский (цветной)Диаметр 40-50 см5Палка гимнастическая длиннаяДлина 150см Сечение 3см2Шнур короткий плетёныйДлина 75 см5Для катания, бросания, ловлиКорзина для метания мячей 1 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мяч резиновыйДиаметр 10-15см10Мяч-шар надувнойДиаметр 40 см2Обруч малыйДиаметр 54-65см5Шарик пластмассовыйДиаметр 4 см5Для ползания и лазаньяЛесенка-стремянка двухпролетнаяВысота 103 см Ширина 80-85 см1Лабиринт (3 секции) 1Ящики для влезания (складирующиеся один в другой) 1 комплектДля общеразвивающих упражненийМяч массажныйДиаметр 6-8 см10Мяч резиновыйДиаметр 10-15 см, 20-25 см10Обруч плоскийДиаметр 20-25 см10Палка гимнастическая короткаяДлина 60 — 80 см10Колечко с лентойДиаметр 5 см10Кольцо резиновоеДиаметр 5-6, 18 смпо 10 Физкультурное оборудование группы Нетрадиционное оборудование Ручеек из цветных пробок Дорожки для ходьбы Веселая гусеница Массажеры –ролики Массажеры для тела Ручеек Разноцветные гантели Физкультурное оборудование с применением нетрадиционных материалов. Организация физкультурно-игровой пространственной среды Зона двигательной активности Зона игровых двигательных модулей и конструктивной деятельности Зона «Кукольный уголок» Работа с родителями Оптимизировать двигательную активность детей раннего возраста можно только посредством правильной организации физкультурно-игровой пространственной среды, которая включает в себя: Литература1. Учебно-методическое пособие «Младший дошкольник в детском саду», Т.И. Бабаева, М.В.Крулехт, З.А.Михайлова, 2007г.2. Образовательная область «Физическая культура», Т.С.Грядкина, 2011г.3. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста, Л.Н.Павлова, 2006г.4. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста, 2006г.5. Движение + движение, В.А.Шишкина, 1992г. Спасибо за внимание!