Коллективный творческий проект «Дидактический материал своими руками «Заяц и яблоко»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Коллективный творческий проект
«Дидактический материал своими руками»
«Очередная страница развивающей мягкой книги
«Заяц и яблоко»
Выполнила
Байдина Алёна - 6 класс
Хохлова Лиза – 5 класс
Руководитель – психолог Хозилкина В.Н.
2016 г
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Основная часть
Свойства фетра …………………………………………………………………………
План организации по изготовлению проектируемого изделия…
Материалы и инструменты…………………………………………………………. Последовательность выполнения изделия………………………………….
Экономическая оценка проекта…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………………….
Введение
Любая работа – прекрасное средство для общения с обучающимся воспитанником. Это не назидательная беседа. Это не скучное времяпровождение, ограничивающее двигательную активность. Это воспитывающее усидчивость, терпение и умение - интересное познавательное и развивающее занятие, повышающее самооценку воспитанника и приносящее радость от ощущения нужности кому – то, от полученного результата.
У Девочек мечта: Они хотят оставить о себе память в школе. Хотят порадовать родителей результатом своего труда и показать друзьям чему они научились.
Цель проекта: Пополнить дидактический материал. Изготовить развивающую книгу. И, на данном этапе, конкретно с Алёной Байдиной и Хохловой Лизой - очередной лист этой книги.
Задачи проекта:
Познакомиться со свойствами фетра, необходимого для работы;
Подобрать и приобрести и приобрести фетр разного цвета
Составить план изготовления изделия;
Заготовить необходимые инструменты;
Освоить и выполнить работу по задуманному плану.
Предполагаемый результат: Первый лист развивающей книги для младших школьников нашей коррекционной школы.
Основная часть
1.Свойства фетра.
В основе развивающей книги, лежит использование различных тканей для изготовления страниц. Ткани можно приобрести новые, а можно использовать и вышедшие из обихода различные вещи. По качеству – это могут быть и тканная шерстяная, и ситцевая, и драповая ткань. В изготовлении книги может быть использовано и старое пальто, и скатерти, и шарфы, и шторы, и т. д.
Для смыслового оформления и украшения страниц используют фетр. Фетр – это спрессованная и уплотнённая ткань. Благодаря тому, что фетр хорошо держит форму, он используется при пошиве шляп. С недавних же пор фетр стали поставлять на рынок товаров метражом и отдельными «кусками». Рукодельницы сразу же нашли применение этому удобному материалу. Из них шьют различных забавных зверюшек, вырезают деревья, составляя интересные пейзажи, изготавливают разные фигурки и располагая их на приготовленных книжных листах.
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.
1. Подбор материалов и инструментов.
2. Подготовка шаблонов
3. Изготовление декораций и различных фигурок по шаблонам
4. Прикрепление запланированных, готовых декораций на книжный лист.
5. Оформление готового книжного листа.
6. Подсчёт стоимости одного книжного листа.
3.Материалы и инструменты.
Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:
- Фетр чёрный, белый, коричневый, нитки, иголки, ножницы, корзина, брелок «Сорока», цветы объёмные, аппликация корзина. 4. Последовательность выполнения изделия.
№п/п Название операции Эскиз Описание
операции Инструменты и приспособления
1 Пришивание брелка «ворона» на «дерево» рисунка Обшиваем вырезанный ствол дерева, а затем нашиваем на ствол крону.
На «дерево», прикрепляем брелок вороны и листву. Ткань. Нитки.
Иголка.
Фетр зелёный,
Фетр коричневый, брелок
2 Распределение основных
деталей Выбираем фон (Ткань, запланированную на книжный лист). Пришиваем дерево и отдалённые ёлочки. Изготовленное из фетра дерево
3 Изготовление медведя, зайца и ёжика Вырезаем, и обмётываем ёлочки, медвежонка, ёжика, зайку, корзину. Фетр для изготовления фигурок
4 Составление пейзажа
Закрепление фигурок на листе
Расставляем на лист изготовленные фигурки
Пришиваем на каждую фигурку липучку. Также пришиваем липучки к ткани.
Паралельно изготавливаем Ткань, Фигурки, приготовлен -
ные для книжной странички
5 Законченная страница и законченный 2 -ой вариант книги, сделанный по заказу педа, под руководством Н.П.Букиной, чтобы заработать средств на изготовление книжки – в школу. Выбираем фон (Ткань, запланированную на книжный лист). Расставляем на лист изготовленные фигурки
Пришиваем на каждую фигурку липучку. Также пришиваем липучки к ткани. Ткань, Фигурки, приготовлен -
ные для книжной странички
6 Составление пейзажа на обратной стороне листа, закрепление фигурок.
Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, молнии и изготовленные фигурки.
Пришиваем молнии и фигурки к ткани. Ткань, размером книжного листа.
Фигурки,
иголка.
Нитки.
7 Укрепление листа.
Для удержания формы, в середину сшитой и оформленной страницы, необходимо вставлять вырезанный по размеру страницы лист клеёнки. Сшитый и книжный лист
Клеёнчатый лист по размеру книжного листа
8 Вырезание полосок для закрепления листа Пришивание полосок к нижней стороне сшитого листа. Сшитый лист. Полоски. Иголка. Нитки
9. Пришивание петель Со стороны книжного корешка пришиваем петли, чтобы по окончании изготовления книги, продеть в них ленту. Иголка
Нитки.
Ленты для петель короткие
Полоски ткани
10. Закрепление корешка книги Обшиваем корешок книги с тем, чтобы закрепить петли и укрепить лист. Ленточка длинная
5.Экономическая оценка проекта:
Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:
Лист книги – Б/У платье
Фигурка медвежонка - 60 рублей 60 руб.
Фетр жёлтый – 60 руб 1/10 ч. листа 10 рубФетр чёрный - 60 руб.1/4 ч. листа 15 рубФетр белый - 40 руб. ¼ ч. л. 10 руб.
Фетр зелёный – 40 руб. 40 руб.
Корзина 25 руб.
Брелок «Сороки» 80 руб.
Оранжевый фетр 40 руб 40 рубШнурок Б\У
Колечки 40 руб.
Общие затраты без учёта труда составили – 320 руб.
Заключение
Мы закончили очередной книжный лист. У нас получилась сказка о том, как заяц, ёжик и сорока яблоко делили. На обратной стороне листа мы изготовили лист, на котором дети будут учиться шнуровать отлеплять и прилеплять фигурки и, будут развивать мелкую мускулатуру, активизируя при этом деятельность мозга, определять цвета, величину, форму. Называть зверей: И просто любоваться пейзажем, развивая творческие способности.
При этом девочки осваивают запланированный материал занятий «Между нами девочками…….».
Кроме того, стало ритуалом проговаривать слова нашего девиза:
«Если в жизни не лениться,
Можно многому научиться.
И друзей всех научить -
Интересно будем жить».