Коучинг Всё в твоих руках


Технологическая карта реализации коучинг-сессии в рамках реализации проекта Лессон-стади «Всё в твоих руках…»
Организационная информация
Дата проведения 19.01.2015
Организатор мероприятия: Коуч - ментор: Колесникова Ирина Евгеньевна
учитель первого /продвинутого/ уровня
специализация: учитель начальных классов
Коуч: Макарова Елена Анатольевна
учитель второго /основного/ уровня
специализация: учитель начальных классов
Площадка для проведения мероприятия: КГУ «Урицкой средней школы отдела
образования акимата Сарыкольского района»
Костанайской области
Целевая аудитория: Инициативная группа
Сертифицированные учителя
Психологи
Желающие педагоги, работающие в рамках исследуемого объекта
Актуализация проблемы в рамках коучинг-сессииАктуализация исследования в действии через внедрение подхода исследования в рамках урока - лессон-стади по проблеме «Создание условий для развития мотивационной сферы личности учащихся на уроке, как фактор повышения качества преподавания и обучения»
Регламентирующие рамки коучинг-сессии1 час
Количество участников: 12 участников
Актуализация и разработка коучинг - сессии
Тема Всё в твоих руках…
Цель Создание условий для актуализации педагогического убеждения в необходимости исследования практики преподавания и обучения в аспекте мотивационной потребности участников образовательного процесса, как главное условие повышения качества знаний учащихся через реализацию подхода лессон-стади.
Задачи 1. Актуализация мотивационной потребности педагога в совершенствовании собственной деятельности.
2. Определение значимости подхода лессон-стади как оптимального инструмента исследования практики преподавания и обучения участников образовательного процесса
3. Моделирование процесса внедрения лессон-стади в учебный процесс.
Результативность обучения - Учителя смогут убедиться в необходимости профессионального самосовершенствования путём развития мотивационной потребности повышения качества преподавания и обучения.
- Участники коучинга смогут осмыслить и освоить информацию о подходе лессон-стади через коллаборативное взаимодействие
- Научатся моделировать процесс внедрения лессон-стади в учебный процесс
- Смогут оказывать поддержку коллегам в реализации исследования подхода лессон-стадиКритерии успешности - я поняла необходимость самосовершенствования учителя 21 века – мотивированного на преобразование практики преподавания и обучения для повышения качества знаний учащихся.
– я уверена, что возникла необходимость исследования урока через реализацию подхода лессон-стади.
- я владею информацией о лессон-стади
- я могу доказать важность использования данного подхода в образовательном процессе
Ключевая идея Повысить мотивацию к учению способен только мастер, совершенствующий собственную деятельность.
Lesson Study – это особый вид исследования в действии в рамках класса, включающего совместное планирование группы учителей, преподавание, наблюдение и анализ обучения на уроках, проведенных в рамках исследования;
Lesson Study позволяет учителям задуматься о своей практике преподавания касательно каждого индивидуального ученика;
Цикл уроков, проведенных в рамках исследования, позволит учителям совершенствовать или повысить качество инновационного педагогического подхода в целях его соответствия потребностям учеников;
Ресурсы, материалы и оборудование Ноутбук, проектор, экран
Презентация «Технология исполнения желаний»
Видеоресурс: Мотивация свеча
https://www.youtube.com/watch?v=2Jf2W0SjX6o&list=PLf4PAszBH1qxWOWwoO0lUqjQLExyC6Q8N
маркеры, стикеры (разных цветов), листы А-3 и А-5, магниты, доска, стикеры, мультфильм «Вместе мы-сила»
Непосредственная реализация коучинг-сессииЭтапы Время Содержание
1. Индуктор
Вызов 10 мин 1. Погружение в проблему.
Уважаемые коллеги! Мы приветствуем вас на коучинге, посвященным актуальным проблемам современного образования. Тема нашего коучинга «Всё в твоих руках». Сегодня на коучинге мы интегрируем два серьёзных направления, Мотивационная потребность в учении + исследование процесса учения .слагаемыми успешности этой интеграции является повышение качества преподавания и обучения.
Не так давно в одном из форумов сетевого сообщества я прочла золотые слова: «Воспитать лидера может только лидер» То есть тот человек, который мотивирован на успех, постоянно работающий над собой, верящий в себя и своих учеников. Он, способен зажигать своих подопечных. Предлагаю интерпретацию процесса мотивации глазами мультипликаторов.
Демонстрация видеоресурса «Мотивация – свеча/
Уважаемые коллеги! Очень часто перед нами стоит вопрос: как мотивировать себя? Чтобы в этом разобраться я предлагаю вам поучаствовать в некогда нашумевшем в интернете проекте ТИЖ – Технология исполнения желаний. Люди платили деньги для того, чтобы их научили секретам исполнения желаний. Мы же вам сегодня предоставляем возможность абсолютно бесплатно.
Итак, освободите временно своё сознание от гнетущих вас проблем. Вспомните не так давно звучавший бой курантов в новогоднюю ночь. а новый год – это период исполнения всех желаний.
Есть одно условие. Желание должно быть реальное, достижимое, измеримое времнем. То есть если вы загадаете желание о том, что Казахстан с Америкой поменяет территориальное местоположение, то вряд ли ваше желание исполнится, так как оно недостижимое.
- Возьмите предложенные волшебные листы, ручки. Сейчас вы будете реализовывать самостоятельно шаг за шагом собственное желание. И оно непременно исполнится. Главное только очень этого захотеть.
-Огромная просьба: написали один шаг согните его гармошкой, словно вы его перелистнули.
Эта технология на самом деле способна запустить процесс исполнения вашего желания. Несмотря на некоторую сказочность и малую толику волшебства, отнеситесь серьезно к процессу запуска исполнения желания. Все предложенные методики научно обоснованы и экспериментально проверены британскими учеными. Они неминуемо приведут вас к результату.
начать упражнение
ПУНКТ №1. Чего вы хотите?
Ваш ответ поместите сюда:

Начало формы
ПУНКТ №2: Когда?
Ваш ответ в формате даты поместите сюда:
Начало формы
Подсказки!
Напишите дату. Представьте себе очередь из желаний, которые поступают в отдел исполнения желаний? Они требуют сортировки. Один из видов сортировки – сроки. Если вам все равно, когда сбудется ваше желание – попадете в конец очереди. Если напишите, что хотите завтра – это может стоить вам слишком дорого, или вообще вернется с пометкой «отказать за нереалистичностью»
Конец формы
Конец формы
Пишите максимально конкретно – что, сколько, масса, цвет, температура... Хочу мужа – какого конкретно? Хочу работу – какую? Частица НЕ в формуляре нечитабельна – не используйте ее! Как в сказке, не принимаются желания «влюбить, убить, оживить» - пишите то, на что вы реально можете влиять. Пишите именно то, чего хотите, иначе получится как в анекдоте: - Господи, дай мне квартирку, хоть малюсенькую, а еще работу, ну хоть самую плохую. На плече сидит ангел и записывает «Квартирка малюсенькая – 1 штука, Работа самая плохая – 1 штука» Также обратите внимание на коэффициент сбываемости. «Выйти замуж за президента» можно осуществить, но президентов мало и на реализацию может потребоваться много времени. Вы готовы ждать?
Начало формы

ПУНКТ №3: Зачем?
Ваш ответ поместите сюда:
Конец формы
Начало формы
Подсказки! Согласитесь, выполнять чью-то прихоть, когда кругом столько важных дел... Вы снова можете попасть в конец очереди. Чтобы этого не произошло, напишите, зачем лично ВАМ это желание. Самое эгоистичное. Никаких спасений мира – хотите славы и признания, скажите честно. Иначе не пройдете проверку. Может быть, ваше желание лишь средство достижения другой цели? Если так, вернитесь к первому пункту и запишите, чего хотите на самом деле (например, «хочу должность начальника» может означать, что вы хотите признания, а может быть денег, а может в вашем представлении начальник меньше работает – ищите, что для вас первично).
Начало формы
ПУНКТ №4: Что вы готовы для этого сделать?
Ваш ответ поместите сюда:
Конец формы
Конец формы
Начало формы
Подсказки!
Ну раз уж это важно для вас, докажите конкретным примером. Чемодан с деньгами посылают в исключительных случаях. В основном Вселенная дает возможности заработать этот чемодан с деньгами. Итак, какими возможностями вы готовы воспользоваться? Что сделать для получения желаемого? Не забудьте осмотреться, какие-то возможности наверняка уже находятся рядом с вами. Если вы их используете, СРАЗУ попадаете в VIP-список тех, исполнение чьего желания поставлено на контроль САМИМ...
Конец формы
Начало формы
ПУНКТ №5: С этим желанием точно все в порядке?
Подсказка!
Нет ли кого-то, кому исполнение вашего желания не понравится или причинит вред? Если есть – вы рискуете не только получить отказ, но и попасть в бан. И еще долго-долго ваши желания не буду исполняться. В этом случае вернитесь к первому пункту и переформулируйте.

Начало формы
ПУНКТ №6: Чего вам не хватает, чтобы иметь это прямо сейчас?
Ваш ответ поместите сюда:
Начало формы
Подсказки!
Чего вы не знаете, не умеете, не имеете. Перечислите все МИНИМАЛЬНО необходимые ресурсы. Совет: С ответом «мне не хватает миллиона долларов, и все мои мечты сбудутся» вы непременно получите отказ. Включайте голову, есть еще масса вариантов!
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Начало формы
ПУНКТ №7: Кому еще это важно?
Ваш ответ поместите сюда:
Начало формы
Подсказки!
Все стремятся к повышению эффективности труда. Там наверху – тоже. Перечислите всех, кто получит пользу от исполнения этого желания. Чем больше таких людей, тем выше шансы на успех (клиенты, семья, сотрудники, семьи сотрудников и т.п.)
Конец формы
Конец формы
Начало формы
ПУНКТ №8: Кто (что) вас может остановить?
Ваш ответ поместите сюда:
Начало формы
Подсказки!
Кроме перечисления препятствий сразу пишите, что вы готовы сделать для того, чтобы продолжать путь. Докажите, что не сдадитесь после первой неудачи. Таких людей большинство, поэтому твердость намерения требует доказательства.
Начало формы
ПУНКТ №9: Доказательство серьезности намерений!
Ваш ответ поместите сюда:
Начало формы
Подсказки!
Выберите первый шаг, который вы готовы сделать. Пусть маленький, но прямо сегодня, максимум завтра. Выполнив этот шаг, вы как будто ставите подпись под формуляром – вы его активируете.
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Начало формы
ПУНКТ №10: . Поздравляем!
Вы заполнили все необходимые пункты. Проверьте еще раз, что все записано правильно и без ошибок. Чтобы не получилось как в фильме «Чародеи». Помните, как Иванушка попросил у волшебной палочки Алену и что из этого вышло. Вот-вот. Проверьте внимательно.
Конец формы
ШАГ 3
Начало формы
ШАГ №3: ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ!
Мы не знаем, как быстро ваша заявка будет рассмотрена. Точно известно только одно – в ближайшие недели в вашей жизни начнут появляться возможности для реализации задуманного.ВАША ЗАДАЧА ИХ РАЗГЛЯДЕТЬ И, ГЛАВНОЕ, ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ!Пропустите первую – не страшно, но вторая возможность будет меньше и заметить ее будет сложнее.Смотрите внимательно, слушайте внимательно, до кончиков пальцев настройтесь на поиск возможностей.Они могут прийти отовсюду – новый (старый) знакомый подаст идею или расскажет что-то по теме, интернет-сайт или телепередача, случайно попавшиеся на глаза, книга, даже рекламная листовка, которую вам сунули в руки. ИЩИТЕ ЗНАК! А когда найдете, действуйте решительно и проверяйте все варианты. Не забывайте оценить риски, но не отказывайтесь от возможностей. Не ждите, что все получится с первого раза, но не оставляйте попыток – это нормальная практика. Вы должны доказать, что не отступитесь. Мы верим, что у вас все получится. НЕТ! МЫ ГАРАНТИРУЕМ, если вы будете двигаться вперед – ваше желание будет исполнено!Почаще заглядывайте в лист пожеланий. И стремитесь использовать любую возможность для осуществления вашего желания.
Конец формы
Уважаемые коллеги! Это простое упражнение мотивирует людей всей планеты, имеющих доступ в Интернет. Оно действительно способно дать команду к действию и, прежде всего, начать с себя. Ибо мотивировать учеников к деятельности может только мастер. Но прежде чем мотивировать учащихся необходимо выявить уровень мотивации каждого учащегося. С этой целью мы внедряем исследование урока в действии через применение подхода лессон-стади. О концептуальных основах данного подхода мы поговорим в рамках 2 части нашего коучинга.
- Для конструктивного взаимодействия предлагаем вам разделиться в группы. Посмотрите на свои листы желаний, найдите рисунок.
Ротация участников 2 мин Согласно изображений на листе желаний займите место за столом.
- дед мороз
- снегурочка
- ёлочка
Управление процессом коучинга коуч 2 уровня
Разрыв 30 мин Тема коучинг – занятия: 
Lesson Study –педагогический подход, направленный на совершенствование знаний в учительской практике.
Сегодня мы рассмотрим возможности использования практики Lesson Study для улучшения качества обучения и преподавания .Однажды Пабло Казальса, одного из великих виолончелистов
мира, спросили, почему он продолжает репетировать в свои 80 с лишним лет. Он ответил: «Мне кажется, я начинаю делать успехи». Учение никогда не заканчивается, особенно для наиболее способных людей. Кто-то сказал, что «учитель только тогда остается учителем, когда учится сам».
Звучит музыка
Коуч предлагает разделиться на 3 группы
По цветам
Мой зеленый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

3 группы
Метод «Мозговой штурм» (ассоциативная цепочка)
Вопрос: «Lesson Study – что это?»
Записать «ключевые слова» на формате А 4.
Презентация о подходе «Lesson study»
Задание для  групп:
1 группа
Используя распечатанные материалы, а также интернет – ресурсы,  представьте кластер на тему:
Lesson Study. Что это такое?
Зачем использовать именно эту стратегию?
Каковы этапы процесса?
2 группа
Сравнить  открытый урок и Lesson StudyЗадание: Сравнить по 9 пунктам Лессон стади и открытый урок.
Гости на уроке – комиссия –Цели наблюденияКто приходит на урок – должностиОбсуждение после урокаТочки зрения наблюдателя и обсуждениеРуководительОбязательность и необязательность.Наблюдение. Как происходитПланирование  тем занятий.
3 группа
Составить алгоритм проведения Lesson study.
Для снятия усталости и выхода на тему коучинга  учителям предлагается посмотреть мультфильм «Вместе мы сила».
Защита кластеров.
ПРЕДЛОЖИТЬ ТАБЛИЦЫ НАБЛЮДЕНИЯ.Рефлексия
В чем суть нового подхода для исследования класса.
Каково отличие данного подхода от наиболее известных вами подходов в обучении?
Ответ на какие вопросы вам бы хотелось получить? Для того, чтобы узнать, как прошла коучиг- сессия и чему научились ее участники, коуч дает следующее задание – нарисовать свою руку на листе А5 и на каждом пальце написать следующее:
большой палец – над чем бы я ещё хотела бы поработать
указательный палец-что нового и интересного я узнала
средний палец-мне не хватило……
безымянный палец- психологическая атмосфера на коучингемизинец- что мне понравилось и мои пожелания……
 
У кого появилось желание принять участие в  Lesson study – пусть напишет свое имя на ладошке! Спасибо за внимание!
3. Рефлексия 10 мин 1. Рефлексивная мишень
Участники рефлексируют собственную деятельность на коучинге и определяют своё место на табло мишени, поделённое на 4 сферы.
- Желание работать
- понимание материала
- настроение на коучинге- работоспособность
Затем подсчитывается результативность коучинга, объявляются результаты
Разрыв: Уважаемые коллеги!
Закончить коучинг мне хотелось бы словами Л. Ландау
«Метод важнее открытия, ибо правильный метод исследования приводит к новым более ценным открытиям»
Дорогой педагог! Совершенствуй собственное педагогическое мастерство, ибо воспитать человека 21 века, мотивированного на успех в решению жизненных проблем, может только самосовершенствующийся мастер. Всё в твоих руках…