Презентация к родительскому собранию в 3 классе по выбору модуля курса ОРКСЭ


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 классепо выбору модуля комплексного курса«Основы религиозных культур и светской этики»Учитель начальных классов Маминева Е.Г. 2015 год. Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка. Поэтому столь важно согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей. Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными,добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми.Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны. И курс ОРКСЭ призван содействовать этому, так как знакомство с основами религиозных и светских традиций, культуры народов России и общечеловеческими ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьников, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готовного к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны. ВАШ РЕБЁНОК – МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК Младший подростковый возраст (уч-ся 4-6 кл.) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребёнок переживает два кризиса Кризисы 10 – 12 лет Возрастной Переход от детского возраста к подростковому:Начало полового созреванияВхождение в самостоятельную и ответственную взрослую жизнь Образовательный Переход с начальной на основную ступень общего образования Происходит переоценка ценностей Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходили в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека? Задачи курса ОРКСЭ: 1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики,2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества,3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры, 4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения. Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ Модули курса ОРКСЭ: Основы православной культуры.Основы исламской культуры.Основы буддийской культуры.Основы иудейской культуры.Основы мировых религиозных культур.Основы светской этики.4 раздела: 1) «Россия – наша Родина»,2) и 3) модульные, 4) «Любовь и уважение к Отечеству» Основы православной культуры Библия (Священное Писание).Во что верят православные христиане?Спаситель. Жертвенная любовь.Победа над смертью.Крещение , миропомазание, причастие, покаяние.Иконы, фрески, церковное пение. «Основы исламской культуры» Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности.Священные книги ислама – Коран, Сунна как источники нравственности.Обязанности мусульман.Как устроена мечеть.Кааба. Минарет. «Основы буддийской культуры» Будда и его учение.Буддийский священный канон.Буддийская картина мира.Добро и зло.Ненасилие и доброта.Буддийские святые.Трипитака (Типитака). Джаммапада. «Основы иудейской культуры» Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. Письменная и Устная Тора.Патриархи еврейского народа.Пророки и праведники в иудейской культуре.Назначение синагоги.Суббота (Шабат) в иудейской традиции.Молитвы. «Основы мировых религиозных культур» Культура и религия.Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги: Веды, Авеста, Трипитака, Библия, Тора, Коран.Хранители предания в религиях мира.Понятие греха, раскаяние «Основы светской этики» Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека.Семейные ценности.Порядочность. Интеллигентность.Добро и зло.Долг и совесть.Смысл жизни и счастье.Этикет. обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации (интервью, эссе, публичное выступление); оказание родительской помощи в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов, рассказы о культовых местах, религиозных святынях, показ фотографий или видеофильмов;выступление членов семей с рассказами о семейных традициях;проведение семейных конкурсов и викторин;формирование домашней библиотеки, организация домашнего чтения;участие и соавторство родителей и членов семьи в создании детских презентаций, итоговых творческо-исследовательских работ;привлечение родителей к внеурочным мероприятиям. Формы взаимодействия семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ Выбор модуля ОРКСЭ - право родителей (законных представителей) обучающихся» Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя).  Обязателен ли данный учебный предмет для изучения в четвёртом классе? Курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом в четвертом классе,  его изучение вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года, 1 час в неделю. Можно выбрать для изучения несколько модулей  курса «ОРКСЭ». Родителям необходимо выбрать только один модуль. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается. Представители школьной администрации, учителя, работники органов управления образованием ни в коем случае не должны выбирать за семью модуль курса для обучения, без учёта мнения родителей учащегося определять, какой именно модуль будет изучать ребёнок Не будет ли изучение курса «ОРКСЭ» проводиться за счет часов по основным предметам (русский язык, математика, иностранные языки)? Учебный процесс каждого образовательного учреждения организуется в соответствии с учебным планом, разрабатываемым образовательным учреждением самостоятельно. Количество часов, предусмотренных учебным планом школы на изучение конкретного предмета, не может быть меньше количества часов, отведенных на изучение данного предмета федеральным базисным учебным планом. Спасибо за внимание!