Физкультурный праздник «В гости к Солнышку» (для всех возрастных групп)

Физкультурно-музыкальный праздник «В гости к Солнышку» (для детей всех возрастных групп)
Разработан инструктором по физической культуре МБДОУ Детский сад №10 «Сказка» С. Н.Дубовой
Цель: Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми, осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать самостоятельную музыкально – художественную деятельность;
Развивать умение играть в подвижные коллективные игры.
Действующие лица:
Ведущий, Баба Яга, Красная шапочка, Водяной, Старушка–веселушка, Домисолька, Спортик, Лесовичок, Солнце, дети.
Прогулочные веранды: станции «Сказочная», «Лесная», «»Музыкальная», «Морская», «Забавная»; «Спортивная»- спортивная площадка - празднично украшены.
Ход праздника:
Ведущий. Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Наступило лето! И мы желаем вам, чтобы над головой всегда было голубое небо и светило ласковое солнышко. Сегодня наступил первый день лета – это самая любимая пора для детворы, потому что только летом можно купаться, загорать, кататься на велосипедах и самокатах, играть в различные игры с мячом, ракеткой. Я вам предлагаю совершить необычное путешествие в гости к Солнышку. Пусть оно услышит наши песни, увидит нас весёлыми, сильными и дружными. Согласны? (ответы детей)
Очень добрым, очень светлым
Золотистым летним днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём!
А путешествовать мы с вами будем на поезде. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. (дети выстраиваются цепочкой друг за другом.) Приготовьтесь к дальней дороге! Поехали!
(под песенку о лете из мультфильма «Дед Мороз и лето»
муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; дети двигаются за ведущим. Поезд останавливается у станции «Музыкальная».)
Их встречает Домисолька.
Домисолька. Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас на станции «Музыкальная»! Слышала я, что вы умеете читать стихи, знаете много сказок и загадки хорошо отгадываете. А петь и танцевать умеете? (ответы)
Ведущая. Домисолька, сегодня мы отмечаем праздник – ЛЕТО, и ребята младшей группы сейчас исполнят песню «Ах, как хорошо в садике живётся»
Домисолька. Замечательную песню исполнили! Спеть спели, а теперь покажите,
как вы умеете музыкальные инструменты отгадывать!
Дети старшей группы играют на инструментах.
Домисолька. Спасибо, ребята!
Мне было интересно с вами, приезжайте ко мне снова!
Ведущий. Спасибо Домисолька! И нам очень весело было на твоей станции, но пора ехать дальше. Мы спешим в гости к Солнышку. До свидания!
Дети под песенку двигаются дальше
Ведущий. Поезд прибыл на станцию «Сказочная».
Баба Яга. Кто это тишину мою сказочную нарушил? Кто Бабусю Ягусю потревожил?
Ведущий. Это мы с ребятами едем в гости к Солнышку. Вот решили остановиться, посмотреть. Что здесь интересного.
Баба Яга. А знаете ли вы, куда попали?
Ведущий. Конечно, знаем! На станцию «Сказочная»
Баба Яга. То-то и оно – на «Сказочную»! Значит, вам все сказки знакомы и героев этих сказок вы тоже знаете?
Дети (хором) .Знаем!
Баба Яга. А это мы сейчас и проверим! Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать кто этот герой и из какой он сказки.
1. Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек–вертолёт (Карлсон)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети (семеро козлят)
3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
4. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
5. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
6. Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читал такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
Слушайте ещё загадку если вы её отгадаете правильно, то сказочный герой из этой сказки появиться.
Я маленькая девочка,
Я по лесу иду
И бабушке любимой
Пирожки несу
Дети. Красная Шапочка!
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно, узнали! А я собралась к бабушке в гости. Пирожки несу. Я хотела бы ещё подарить ей букетик цветов. Может, поможете мне на лесной полянке собрать цветы?
Ведущий. Конечно, ребята помогут тебе, Красная Шапочка!
Эстафета «Собери букет» средняя группа
Дети строятся в две-три колонны. На противоположной стороне на зелёном коврике разложены цветы. По сигналу ведущего дети по одному из каждой колонны добегают до лужайки, берут один цветок и, возвращаясь бегом, кладут цветы в корзину. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.
Красная Шапочка. Спасибо, ребята, бабушка очень обрадуется! До свидания!
Баба Яга. Пока- пока! Иди, навещай свою бабушку! Ладно раз вы и с этой загадкой справились предлагаю вам в «Дождик – солнышко» сыграть!
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Младшая группа
Вышло солнышко, дети выбежали на лужайку, бегают, прыгают, радуются солнышку. Но вот набежала тучка и пошёл дождик. Дети бегут к ведущему и прячутся под зонтик.
Ведущая. Спасибо, Баба Яга, за загадки и игру, но нам пора в путь. До свидания, мы к Солнышку в гости идём.
Дети под «Песенку о лете» продвигаются к следующей веранде. Останавливаются у станции «Лесная», где их встречает Лесовичок.
Лесовичок.
Я – сердитый мужичок,
Старичок – Лесовичок.
Я в своём лесу живу.
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу листы, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
Ведущий. Здравствуй Лесовичок! Мы из детского сада, наши дети любят природу, никогда не обижают зверюшек и птичек. Правда, ребята? (ответы)
Лесовичок. Хорошо! Раз вы пришли с добром, тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Рыба, зверь, птица»! А заодно посмотрим, как хорошо вы знаете обитателей живой природы.
Игра «Рыба, зверь, птица» подготовительная группа
Играющие расходятся по сторонам . Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: "Рыба", "зверь", "птица". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, "птица". Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то называл.
Лесовичок. Молодцы!
Ведуший. Мы твоё задание выполнили, а теперь постарайся отгадать нашу загадку!
Когда за грибами ты в рощу идёшь,
Её непременно с собою берёшь.
Лесовичок. Это корзинка! Есть у меня такая, да не одна.
Ведущий. Вот для нашей игры эти корзины и пригодятся. А ты Лесовичок, присоединяйся и поиграй с нами.
Игра «Шишки, ягоды, грибы» старшая группа
Дети строятся в три колонны, у каждой корзина. На противоположной стороне площадке в обруче вперемешку лежат шишки, жёлуди, грибы. Каждой команде даётся задание - что они должны собирать. По сигналу первый ребёнок из каждой колонны бежит и выбирает нужный предмет. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
Ведущий. Спасибо Лесовичок, за гостеприимство! Нам пора, до свидания!
Лесовичок. До свидания ребята! Приходите ко мне ещё в гости! Я вам всегда рад!
Дети по песенку продвигаются дальше, останавливаются на станции «Морская». Под «Песню водяного» из мультфильма «Летучий корабль», появляется Водяной.
Ведущий. Здравствуй, Водяной! А мы тебя узнали по твоей песенке! Только почему ты такой грустный?
Водяной. Да мне скучно, хоть бы кто развеселил .
Ведущий. Наши ребята дружные и весёлые. Они предлагают тебе поиграть в игру «Водоносы»
Эстафета «Водоносы» подготовительная группа
Дети строятся в три колонны. У первых играющих в руках ведро. По сигналу они бегут к надувному бассейну, зачерпывают воду и, возвращаясь, выливают её в ёмкость. Передают ведёрка второму участнику. И так по очереди. Побеждает команда, в чьей ёмкости окажется больше воды.
Водяной. Молодцы, ребята! Вы действительно не только смелые, дружные, но и очень умные.
Ведущий. Весёлой оказалась твоя станция, водяной! Жаль с тобой расставаться, но нам пора.
Водяной. Что, же до свидания! Вам хочу я дать наказ: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »
Дети под «Песенку о лете» продвигаются дальше и попадают на станцию «Забавная», где их встречает Старушка – веселушка
Старушка – веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек ко мне в гости пожаловало! Я люблю, когда много народу. Сразу становиться весело, шумно. Будем знакомы! Я Старушка – веселушка. Со мной можно играть и, веселиться, я затейница и непоседа.
Ведущий. Веселушка, ну тогда среди ребят наших ты много найдёшь друзей. Они у нас тоже любят играть, смеяться.
Старушка –веселушка. Играет в игру «Как живёте? » младшие группы
Как живёте?
Дети. Вот так! (показывают большой палец)
Как бежите?
Вот так! (бегут на месте)
Как идёте?
Вот так (шагают на месте)
Ночью спите как?
А вот так? (складывают ладошки, кладут под щёку)
Как плывёте?
Вот так! (руками имитируют движения плывущего человека)
Как берёте?
Вот так! (имитируют загребающие движения)
Как кричите?
(громко кричат)
Старушка - веселушка. Ух, как весело с вами! Ребята, а я люблю играть.
Ведущий. Веселушка, наши ребята тоже любят очень играть, предложи им какую - нибудь игру.
Старушка –веселушка. Давайте поиграем в игру «Замри-отомри»
Игра «Замри-отомри» все дети
Пусть дети разбегутся по площадке. Скажите им, чтобы они все как-нибудь двигались: прыгали, наклонялись, скакали на одной ножке и т. д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри! » Дети должны замереть и стоять неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри! » Чтобы сохранялся интерес к игре, кричите свое «Замри! » через разные промежутки времени. Если кто-то из детей не выдерживает состояния неподвижности, не исключайте его из игры, просто понаблюдайте, сколько детей выдерживают все сигналы «замри»; может быть, выдерживают все, кроме одного или двух.
Старушка – веселушка. Молодцы ребята! Вы действительно такие весёлые и озорные, как и я!
Ведущая. Спасибо тебе, старушка – веселушка за чудесные игры!
Мы с ребятами надолго запомним твою станцию «Забавная»
Дети под песенку продвигаются дальше по сказочной дорожке. Останавливаются на станции «Спортивная». Их встречает Спортик.
Спортик. Здравствуйте ребята! Вы попали на станцию «Спортивная». А я Спортик!
Спорт для меня – самое любимое занятие на свете. А вы, любите спорт? (ответы). Тогда начинаем «Весёлые старты»! вам нужно преодолеть сложную полосу препятствий. А заодно покажите, какие вы сильные, смелые, ловкие!
Эстафета «Полоса препятствий» подготовительная группа
Спортик. Молодцы, с моим заданием справились!
Я вижу, вы настоящие друзья сорта. А значит, и мои друзья тоже. Желаю вам быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими!
Ведущий. Наше путешествие такое увлекательное и интересное, что мы не заметили, как пришли в гости к Солнышку.
Выходит Солнышко с воздушными шариками.
Солнышко. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Молодцы, что пришли ко мне в гости! Я вас давно поджидаю.
Ведущий. Солнышко, ребята очень ждали лета. Ждали, когда ты своими лучами согреешь землю, воду, чтобы можно было загорать, купаться.
Солнышко. Вот и праздник – встречу лета-
Нам заканчивать пора.
Но ведь лету-то начало,
Не грустите детвора.
Становитесь в хоровод!
Танец нас весёлый ждёт!
Дети и все сказочные персонажи танцуют «Весёлый танец»
Солнышко. На память я хочу подарить вам всем мои лучики. Дарит детям надувные шарики.

rђ Заголовок 115