«Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной» -урок обобщения


ПЛАН урока
Предмет – математика
Дата 20. 02.2017
Класс 6 Б Силантьевская сшКожахметова К.Е.
Тема урока «Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной» -урок обобщенияЦель обучения
Знают понятие линейных неравенств и системы линейных неравенств с одной переменной, умеют находить решения систем линейных неравенств с одной переменной.
Ожидаемый результат:
Все учащиеся смогут
Большинство учащихся смогут
Некоторые учащиеся смогут Учащиеся знают понятие линейных неравенств и системы линейных неравенств с одной переменной, умеют находить решения системы линейных неравенств с одной переменной
Узнавать линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной, умеют находить решения линейных неравенств и системы линейных неравенств с одной переменной, работать в группе
Узнавать линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной, умеют находить решения линейных неравенств и системы линейных неравенств с одной переменной.
Решать задания уровня В, работать в группе.
Узнавать линейные неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной, умеют находить решения линейных неравенств и системы линейных неравенств с одной переменной, решать задания уровня В и С работать в группе.
Критерии успеха Умеют решать линейные неравенства системы линейных неравенств с одной переменной
Языковые цели Числовые неравенства, числовые промежутки, линейные уравнения и линейные неравенства с одной переменной, системы.
Мыслительные навыки Знание, понимание, применение, анализ, синтез.
Предварительные знания Числовые равенства. Свойства числовых равенств. Числовые неравенства, линейные неравенства.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
Концентрация внимания учащихся
Совместно с учащимися определить цели урока
Определить «ЗБР», ожидания к концу урока 1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой
У-у Сегодня у нас начало недели, и мы его начнем с пожеланий друг другу. (Добрые пожелания)
У-Перед вами лежат карточки с определением целей на сегодняшний урок. Отметьте свои цели (некоторые озвучат)
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни
У-А чтобы определить нашу тему надо разгадать ребус (неравенства)
Постановка темы урока и цели
презентация
карточки
Слайд
слайд
Середина урока
Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока;
В ходе выполнения заданий формируются знания и развиваются навыки через анализ и обработку информации, исследование, практическую работу, решение проблемных ситуаций. 1.Актуализация знаний (работа по презентации к уроку)
На столах маршрутные листы (ознакомление с М.Л.)
1).Теоретический опрос «Проверь друг друга»
(3б)
Сформулировать определение  линейного неравенства с одной переменной?
Неравенства бывают: (строгими и нестрогими)?
 Что значит решить неравенство?
Что называется решением системы неравенств с одной переменной?
Что является решением системы неравенств?
Виды числовых промежутков.
Взаимооценивание:
2.Исторический материал
А что вы ребята знаете о происхождении знаков неравенств.
2). «Да – Нет ». (6б)
Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике проведём тестирование под названием «Да – Нет ».
1.Верно ли утверждение: если х> 2 и y> 14, то х + y> 16?2 Верно ли утверждение: если х> 2 и y> 14, то х* y <28 ?3.Является ли число 1 решением неравенства 3х – 1 < 11?4.Является ли неравенство 3 х + 12 > 2 х – 2 строгим?5.Существует  ли целое  число, принадлежащее промежутку [ 2,5; 2,3]?6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется
Взаимооценивание: проверка друг друга по слайду
3.  Работа в парах (умение доверять друг другу, находить общее решение, правильное
Задание:
1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой  промежуток:
а) .
2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) (– 4; 12)                                 б) [– 4; 0,8].
3. Решить систему неравенств:

Самопроверка. На слайде указаны верные ответы (Приложение 1,
4.Физкультминутка
- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.
5. Работа в группах.
Ребята вам предстоит в группах
Мы вспомнили много изученного материала, пора показать свои знания. Ребята вам предстоит в группах провести «исследование» задачи: разобрать, решить ее, и представить нам схему ваших последовательных действий
Анализируй условие задачи и выведи решение.
За 8 рейсов автобус «Костанай – Б-Чураковка » перевёз более 289 пассажиров, а за 15 рейсов – меньше 576 пассажиров. Сколько мест в автобусе, если за каждый рейс автобус перевозил ровно столько пассажиров, сколько мест в автобусе?
Для покупки 3 линеек Аскар потратил больше 210тенге. Если цена линейки снизится на 10 тенге, он заплатит больше 120 тенге. Какова первоначальная цена линейки?
Мама купила 5 тетрадей и фломастеры за 120 тенге За все заплатила меньше 250 тенге. Оцените стоимость тетради.
Мама поручила тебе купить 5 кг конфет двух сортов, из них 3 кг по 320 тг. Какой может быть цена конфет другого сорта, если на всю покупку можно потратить от 1500 до 2000 тг?
Защита у доски, Взамооценивание групп.
6. Самостоятельная работа по вариантам
I  вариант II вариант
1) Решите неравенство:
4 + 12х > 7 + 13х 1) Решите неравенство:
7 – 4х < 6х – 23
2) Решите систему неравенств:
2) Решите систему неравенств:

Самопроверка Маршрутные листы
Сообщение учащегося
Слайд
Слайд
Схемы
Карточки
постер
слайд
Конец урока проводится рефлексия
Что узнал, чему научился?
Что осталось непонятным?
Над чем необходимо работать?
Идёт оценивание работы по разработанным критериям Итог урока: Итак, урок наш подошел к концу. Пора подводить итоги. Сегодня вы все хорошо поработали, и я надеюсь, получили большое удовольствие. А теперь каждый может сам оценить свою работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов.
Если количество набранных вами баллов попадает в промежуток от 15 до18, "включая концы", то вы смело можете поставить себе "5";
если сумма ваших баллов принадлежит промежутку от 10 до 15, включая 10, то ваша оценка - "4";
если же вы набрали меньшее количество баллов, то вам надо еще поработать над этой темой, а итоговую оценку я поставлю только после того, как проверю вашу работу.
- Сегодня на уроке мы закрепили такие важные понятия как неравенство с одной переменной и системы неравенств, узнали новые факты из истории, связанные с этим понятием. Кроме того. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Рефлексия: на стикерах написать:
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.-
Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно-
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце умным будет
стикерыМАРШРУТНЫЙ ЛИСТ______________________________________________________________
1).Теоретический опрос «Проверь друг друга»
(3б)
Сформулировать определение  линейного неравенства с одной переменной?
Неравенства бывают: (строгими и нестрогими)?
 Что значит решить неравенство?
Что называется решением системы неравенств с одной переменной?
Что является решением системы неравенств?
Виды числовых промежутков.
Взаимооценивание:________________________________________
2). «Да – Нет ». (6б)
Для проверки понимания и умения применять  теорию на практике проведём тестирование под названием
1.Верно ли утверждение: если х> 2 и y > 14, то х + y > 16?2 Верно ли утверждение: если х > 2 и y > 14, то х . y < 28?3.Является ли число 1 решением неравенства 3х – 1 < 11?4.Является ли неравенство 3 х + 12 > 2 х – 2 строгим?5.Существует  ли целое  число, принадлежащее промежутку [ 2,5; 2,3]?6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется
Взаимооценивание:( проверка друг друга по слайду) ________________________________
3.  Работа в парах (умение доверять друг другу, находить общее решение, правильное)
Задание:
1. Неравенству – 3х < – 45 соответствует числовой  промежуток:
а) .
2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) (– 4; 12)                                 б) [– 4; 0,8].
3. Решить систему неравенств:

Самопроверка . (На слайде указаны верные ответы)__________________________
5. Работа в группах. Взамооценивание групп___________________________________
6. Самостоятельная работа по вариантам
I  вариант II вариант
1) Решите неравенство:
4 + 12х > 7 + 13х
Ответ: 1) Решите неравенство:
7 – 4х < 6х – 23Ответ:
2) Решите систему неравенств:

Ответ: 2) Решите систему неравенств:

Ответ:
Самопроверка (по слайду)__________________________________________
Если количество набранных вами баллов попадает в промежуток от 15 до18, "включая концы", то вы смело можете поставить себе "5";
если сумма ваших баллов принадлежит промежутку от 10 до 15, включая 10, то ваша оценка - "4";
если же вы набрали меньшее количество баллов, то вам надо еще поработать над этой темой, а итоговую оценку я поставлю только после того, как проверю вашу работу.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
1. Получить новые знания.
2. Получить пятерку.
3. Научиться грамотно, говорить, выражать свои мысли.
4. Пообщаться с одноклассниками.
5. Показать себя, свою эрудицию.
6. Получить то, что пригодиться в жизни.
Анализируй условие задачи и выведи решение.
За 8 рейсов автобус «Костанай – Б-Чураковка » перевёз более 289 пассажиров, а за 15 рейсов – меньше 576 пассажиров. Сколько мест в автобусе, если за каждый рейс автобус перевозил ровно столько пассажиров, сколько мест в автобусе?
Анализируй условие задачи и выведи решение.
Для покупки 3 линеек Аскар потратил больше 210тенге. Если цена линейки снизится на 10 тенге, он заплатит больше 120 тенге. Какова первоначальная цена линейки?
Анализируй условие задачи и выведи решение.
Мама купила 5 тетрадей и фломастеры за 120 тенге За все заплатила меньше 250 тенге. Оцените стоимость тетради.
Анализируй условие задачи и выведи решение.
Мама поручила тебе купить 5 кг конфет двух сортов, из них 3 кг по 320 тг. Какой может быть цена конфет другого сорта, если на всю покупку можно потратить от 1500 до 2000 тг.
КГУ «Силантьевская средняя школа
отдела образования акимата Алтынсаринского района»
«Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной»
(урок обобщения, 6класс)
Учитель Кожахметова Клара Есмаганбетовна20 февраля, 2017г
с. Силантьевка