Конспект НОД (правовое воспитание детей дошкольного возраста)


Конспект НОД по правовому воспитанию дошкольников
«Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы» Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Формировать гражданско-патриотические чувства.Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.Материал к занятию:Международная Конвенция ООН о правах ребенка.Иллюстрации к сказкам.
В: Здравствуйте ребята!
Меня зовут Оксана Федоровна, я воспитатель другого детского сада
Сегодня мы с вами будем говорить о правах детей в нашей стране.
Посмотрите у меня в руках книга, эта книга поможет нам лучше узнать права детей в нашей стране.
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар.
Посмотрите ребята, какой необыкновенный воздушный шар.
Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же там!
Воспитатель достает письмо из корзины.
Ребята, письмо адресовано Вам, значит, мы смело, можем его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители Сказочной страны. Мы узнали, что в вашей стране, дети имеют свои права. Нам бы тоже очень хотелось, познакомиться с Вами и узнать, не нарушены ли наши права?»
Ребята, ну что? Поможем жителям сказочной страны? А для того чтобы понять не нарушены ли их права, предлагаю взять с собой эту книгу. В ней описаны права детей. Вот теперь можно отправляться в путь. А вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? А хотите? Вставайте друг к другу плотнее, закройте глазки – полетели.
(Воспитатель стоит в центре с воздушными шарами,
дети вокруг плотным кольцом)

У весёлой детворы Разноцветные шары. И решила детвора:
Путешествовать пора!
Мы летим, летим, летим!
И помочь мы всем хотим!
Вот и прилетели мы в страну сказок!
Чтобы продолжить наше путешествие, давайте откроем первую страницу нашей книги.

Первый лист: свидетельство о рождении
Ребята, вы знаете, что это за документ?
Для чего он?Ответы детей………..
В-Первый документ каждого человека-это свидетельство о рождении. Выдается после рождения. В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; и.о.ф. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ.
Ребята у вас у всех есть имена?
ДА!
А как тебя называют дома?
……………….ответы детей
А как твое имя?
………………………..
Воспитатель обращает внимание детей на героя (картинка на экране)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
И девочка имя забыла свое,
А ну подскажите мне имя ее…………Красная Шапочка
-Красная Шапочка! ( ребята, а как вы считаете, это имя или прозвище?)
Получается, у девочки нет имени, значит у нее нарушено право на имя! Какая несправедливость! Мы же сейчас поможем Красной Шапочке.
- А давайте ей придумаем имя, и восстановим это право!
Как вы думаете , а какое имя ей могло бы понравиться?
Придумали…… варианты детей
Ребята, я предлагаю вам, вписать в документ имя нашей девочки
Дети из букв собирают имя и приклеивают на бланк.
Молодцы ребята, вы восстановили право на имя.
Ребята, а что мы должны делать, чтобы не нарушать право ребенка на имя?
                          (Называть друг друга по имени)
Пора нам переворачивать следующую страницу нашей книги
Право на жилище.
Ребята, а что вы видите на экране,
Ответы детей-дом.
У вас у каждого есть дом?....да
- Ребята посмотрите, кажется кто-то плачет.
Да это же заинька из сказки «Заячья избушка» Вы помните, что лиса выгнала зайку на улицу из его собственного дома.
Ребята, а как вы думаете, нарушено право зайчика?
(Каждый имеет право на жилье и неприкосновенность жилища)
Не плачь зайка, мы с ребятами тебе поможем!
Ребята, давайте возьмем строительный материал и построим зайке новую избушку.
Ребята, какие вы молодцы, вы восстановили право этого жителя сказочной страны!
(Идем дальше по сказочной стране )
На экране слайд с доктором Айболитом.
В- Что это за сказочный персонаж?Ответ детей.В -Добрый доктор Айболит!Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова, и волчица.И жучок, и червячок,И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!- Да, ребята, врачи оказывают всем нам медицинскую помощь. А как называется врач, который лечит зверей? Дети:- Ветеринар.Значит все жители сказочной страны здоровы, и у них не нарушено право на оказание медицинской помощи!
Ребята я вам предлагаю прямо сейчас воспользоваться правом быть здоровыми и выполнить веселую гимнастику.
Физминутка.

Ребята, мы с вами не только имеем свои права, но у нас есть и обязанности.
игра доскажи словечко.
Ну что, переворачиваем следующую страницу нашей книги.
Ребята, я знаю, что вы очень счастливые дети, у вас у каждого есть семья.
А я, знаю одну девочку из сказки «Маша и медведь», у которой случилась беда, вспомните, ведь медведь забрал ее в лес и лишил ее права на семью.
Ребята, она нуждается в нашей помощи.
Что же мы можем для нее сделать?
Варианты детей………………….
После чего воспитатель рассказывает новую сказку.
Открываем последнюю страницу нашей книги «Право на отдых»
Ребята, я предлагаю вам воспользоваться вашим правом на отдых.

Ребята, мы с вами помогли жителям волшебной страны узнать их права.
Пришло время нам возвращаться
(Воспитатель стоит в центре с воздушными шарами,
дети вокруг плотным кольцом)

У весёлой детворы Разноцветные шары. И решила детвора:
Возвращаться нам пора!
Мы летим, летим, летим!
Отдыхать мы все хотим!
В: Ребята где мы сегодня с вами побывали?
Ребята, а как вы думаете это полезная книга?
Да ребята, вы правы! Никто не должен нарушать права детей. А хотите, я вам подарю эту книгу?
Спасибо, мне сегодня было очень приятно с вами работать. Мы сделали очень большое доброе дело.
На этом наше занятие закончено.